Бухгалтерские и налоговые новости
Что если договор поставки несырьевого товара из Республики Беларусь предусматривает возможность вернуть нереализованный товар надлежащего качества? Всё не так просто, как может показаться на первый взгляд. Для российского покупателя такой возврат может обернуться серьезными пенями и штрафами со стороны налоговой. Расскажем, как себя обезопасить в такой сделке.
Смогу ли я сохранить свою трудовую в бумажном виде? Какой дополнительный отчет теперь нужно подавать в СФР? 1 января 2020 в России ввелась электронная трудовая книжка. И вместе с этим новые формы и отчеты. Давайте разберемся по порядку, что теперь необходимо подавать работодателю и что необходимо сделать работнику.
Внимание! Материал не учитывает изменения, внесенные Указом Президента РФ от 28.02.2022 № 79 "О применении специальных экономических мер в связи с недружественными действиями Соединенных Штатов Америки и примкнувших к ним иностранных государств и международных организаций". Учитывайте при принятии решений.
Рабочим кейсом делится эксперт компании Фирммейкер - Валерия Булавкина (Яренкова).
У одного из наших клиентов сложилась ситуация, которая может повлечь штраф порядка 5 млн. руб. Забегая вперед, скажу, что данные штрафные санкции могут быть применены за нарушение валютного законодательства. Что случилось?
В составе учредителей общества с ограниченной ответственностью есть учредитель- нерезидент (физическое лицо, гражданин другого государства). Было принято решение внести на расчетный счет наличность путем внесения денег через банкомат учредителем-нерезидентом по договору займа. По договору в качестве займодавца выступает учредитель-нерезидент, займополучатель – ООО. Нарушение произошло уже на этапе внесения наличности. Но отдел валютного контроля банка обнаружил его только в момент, когда в банк поступило платежное поручение на возврат части займа учредителю.
В нашей статье мы разберем описанную выше ситуацию в разрезе валютного законодательства РФ, а также самые распространенные нарушения валютного законодательства в части взаимодействия ООО, учредителя-нерезидента (сотрудника-нерезидента) и наличных денежных средств, а именно:
- Может ли учредитель-нерезидент предоставить обществу займ путем внесения наличности на расчетный счет общества?
- Может ли учредитель-нерезидент сделать взнос в уставный капитал общества наличностью?
- Могут ли учредители общества, которые не являются резидентами, получить дивиденды в наличной форме?
- Могут ли сотрудники общества, которые не являются резидентами, получать заработную плату наличными средствами из кассы организации?
- Можно ли выдавать наличные деньги сотрудникам общества, которые не являются резидентами, под отчет (на хозяйственные нужды организации)?
Кто такой нерезидент - налоговый и валютный?
Для начала стоит разделить два похожих, на первый взгляд, понятия: «налоговый нерезидент» и «валютный нерезидент». Ведь в статье речь пойдет именно о валютном нерезиденте.
Налоговый нерезидент - это физическое лицо, которое фактически находилось на территории России в совокупности менее 183 дней в течение 12 следующих подряд месяцев (ст. 207 НК РФ). В отличие от налогового резидентства, понятие «валютного резидента» связано не с количеством дней пребывания иностранца в РФ в данном году, а с наличием вида на жительство.
Валютные резиденты - это (ст. 1 ФЗ №173-ФЗ):
- физические лица, являющиеся гражданами,
- постоянно проживающие в Российской Федерации на основании вида на жительство иностранные граждане и лица без гражданства;
- юридические лица, за исключением иностранных юридических лиц, зарегистрированных в соответствии с Федеральным законом "О международных компаниях";
- находящиеся за пределами территории Российской Федерации филиалы, представительства;
- дипломатические представительства, консульские учреждения Российской Федерации, постоянные представительства Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, иные официальные представительства Российской Федерации и представительства федеральных органов исполнительной власти, находящиеся за пределами территории Российской Федерации;
- Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, которые выступают в отношениях, регулируемых настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными федеральными законами и другими нормативными правовыми актами.
Валютные нерезиденты - это:
- физические лица, не являющиеся гражданами РФ и не имеющие вида на жительство;
- юридические лица, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств и имеющие местонахождение за пределами территории Российской Федерации;
- организации, не являющиеся юридическими лицами, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств и имеющие местонахождение за пределами территории Российской Федерации;
- аккредитованные в Российской Федерации дипломатические представительства, консульские учреждения иностранных государств и постоянные представительства указанных государств при межгосударственных или межправительственных организациях;
- межгосударственные и межправительственные организации, их филиалы и постоянные представительства в Российской Федерации;
- находящиеся на территории Российской Федерации филиалы, постоянные представительства и другие обособленные или самостоятельные структурные подразделения нерезидентов;
- иностранные юридические лица, зарегистрированные в соответствии с Федеральным законом "О международных компаниях".
С этой терминологией разобрались. Еще немного терпения. Обязательно нужно определить наличные расчеты.
Требования при наличных расчетах с нерезидентами
Наличные расчеты - вид расчетных операций, в которых участвуют наличные средства. Сделки осуществляются путем передачи средств (монет, банкнот) от одной стороны сделки к другой в качестве исполнения обязательства. Сторонами сделки могут выступать как физические, так и юридические лица.
Валютное законодательство регулирует ФЗ от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле». Он содержит полный перечень операций, разрешенных для проведения с нерезидентами (ст. 14 ФЗ № 173-ФЗ):
- по договорам розничной купли-продажи товаров, выплаты в наличной валюте Российской Федерации физическим лицам - нерезидентам в порядке компенсации суммы НДС;
- расчеты в наличной валюте РФ при оказании физическим лицам - нерезидентам на территории РФ транспортных, гостиничных и других услуг, оказываемых населению;
- за обслуживание воздушных судов иностранных государств в аэропортах, судов иностранных государств в речных и морских портах, а также при оплате нерезидентами аэронавигационных, аэропортовых и портовых сборов на территории Российской Федерации;
- за обслуживание воздушных судов юридических лиц в аэропортах иностранных государств, судов таких юридических лиц в речных и морских портах иностранных государств, иных транспортных средств таких юридических лиц во время их нахождения на территориях иностранных государств, а также при оплате такими юридическими лицами аэронавигационных, аэропортовых, портовых сборов и иных обязательных сборов на территориях иностранных государств, связанных с обеспечением деятельности таких юридических лиц;
- расчеты в иностранной валюте и валюте Российской Федерации с находящимися за пределами территории Российской Федерации физическими лицами - резидентами, а также филиалами, представительствами и физическими лицами - нерезидентами по договорам перевозки пассажиров, а также расчеты в иностранной валюте и валюте Российской Федерации с находящимися за пределами территории Российской Федерации физическими лицами - резидентами и физическими лицами - нерезидентами по договорам перевозки грузов, перевозимых физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
- Дипломатические представительства, консульские учреждения Российской Федерации, постоянные представительства Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, иные официальные представительства Российской Федерации и представительства федеральных органов исполнительной власти, находящиеся за пределами территории Российской Федерации, могут осуществлять без использования банковских счетов в уполномоченных банках расчеты в наличной иностранной валюте, с представителями или сотрудниками представительств;
- Российские государственные образовательные организации высшего образования и их филиалы, находящиеся за пределами территории Российской Федерации, могут осуществлять без использования банковских счетов в уполномоченных банках расчеты в иностранной валюте и валюте Российской Федерации с физическими лицами - нерезидентами, а также с физическими лицами - резидентами, срок пребывания которых за пределами территории Российской Федерации в течение календарного года в совокупности составит более 183 дней, по заключаемым между указанными лицами договорам об образовании, предусматривающим оказание образовательных услуг за пределами территории Российской Федерации;
- при оплате и (или) возмещении расходов физических лиц, связанных со служебными командировками за пределы территории Российской Федерации, а также при погашении неизрасходованных авансов, выданных такими юридическими лицами - резидентами в связи со служебными командировками за пределы территории Российской Федерации.
Кроме того, для юридических лиц существуют требования к операциям с нерезидентами:
- расчеты должны проходить через счета организации в уполномоченном банке или ее счета в банках, расположенных за пределами территории России, а также переводами электронных денежных средств;
- организация обязана представлять в уполномоченный банк документы, связанные с проведением валютной операции;
- при расчетах с нерезидентами в установленных валютным законодательством случаях необходимо проводить репатриацию валютной выручки (вернуть деньги на счет в банке РФ).
Теперь, когда разобрали термины и требования, перейдем непосредственно к кейсу.
Займ наличными от нерезидента - можно? Нельзя!
Вернемся к нашей ситуации, описанной в самом начале. В случае, если учредитель-нерезидент (или любой другой нерезидент физ. лицо) предоставляет обществу заем путем внесения наличности на расчетный счет общества, данное действие будет являться нарушением валютного законодательства. При этом не важно, каким образом займодавец внес наличность: через банкомат, с помощью операциониста в банке или внес в кассу общества.
Еще раз - расчеты при осуществлении валютных операций производятся юридическими лицами - резидентами через банковские счета в уполномоченных банках, порядок открытия и ведения которых устанавливается Центральным банком Российской Федерации (ст. 14 ФЗ №173-ФЗ).
За внесение нерезидентом займа наличными на расчетный счет организации компании грозит штраф - от 20% до 40% суммы незаконной валютной операции (ст. 15.25 КоАП РФ).
Как сделать займ нерезидентом для юрлица правильно
Для того, чтобы избежать нарушения, учредителю следует открыть свой личный счет физического лица в банке РФ, внести на него денежные средства и осуществить перевод на расчетный счет организации. Перевод также можно сделать с расчетного счета физического лица, открытого за пределами РФ.
Взнос наличными в уставный капитал общества от нерезидента - можно? Нельзя!
Внесение денежных средств в уставный капитал является валютной операцией. И снова - расчеты при осуществлении валютных операций производятся юридическими лицами - резидентами через банковские счета в уполномоченных банках, порядок открытия и ведения которых устанавливается Центральным банком Российской Федерации. В связи с этим взнос в уставный капитал путем внесения наличных на расчетный счет в банке или в кассу организации запрещен.
И да, верно! За данное нарушение компании грозит такой же штраф - от 20% до 40% суммы незаконной валютной операции (п. 1 ст. 15.25 КоАП РФ).
Как сделать взнос в уставный капитал ООО от нерезидента правильно
По аналогии с решением ситуации, связанной с договором займа, чтобы избежать нарушения, учредителю следует открыть свой личный счет физического лица в банке РФ, внести на него денежные средства и осуществить перевод на расчетный счет организации. Перевод также можно сделать с расчетного счета физического лица, открытого за пределами РФ.
Дивиденды наличными получить нерезиденту - можно? Нельзя!
В случае с дивидендами можно дать однозначный ответ: выплатить дивиденды учредителю-нерезиденту в наличной форме нельзя.
Все расчеты по разрешенным валютным операциям российская организация обязана проводить с использованием счета в уполномоченном банке. За исключением случаев, когда расчеты наличными организация вправе вести без банковского счета.
Полный перечень случаев, когда российская организация вправе рассчитываться с резидентами и нерезидентами наличными в рублях или иностранной валюте, мы рассмотрели ранее. Этот перечень является исчерпывающим. Выплата дивидендов к таким операциям не относится.
Зарплата наличными нерезиденту из кассы организации - можно? Нельзя!
И снова ответ на вопрос – нет. Иностранный гражданин, который временно пребывает в РФ и осуществляет при этом трудовую деятельность, признается иностранным работником. Иностранный работник не относится к лицам, проживающим в РФ постоянно на основании вида на жительство, а следовательно, в целях валютного законодательства признается валютным нерезидентом. Это значит, что выплачивать заработную плату сотруднику-нерезиденту в наличной форме запрещено. Такую же однозначную позицию на этот счет высказывает и Минфин – Письмо от 29.08.2016 г. №ЗН-4-17/15799. Придерживается данной точки зрения и ФНС – Письмо от 29.08.2016 №ЗН-4-17/15799.
За данное нарушение компании грозит все тот же штраф - от 3/4 (трех четвертых) до 100 % (однократного) размера суммы незаконной валютной операции.
Как выдать зарплату нерезиденту правильно
Все расчеты с сотрудниками-нерезидентами по заработной плате следует проводить с помощью расчетного счета компании и личных счетов сотрудников (например, банковских карт физического лица).
Подотчет наличными нерезиденту - можно? Пока можно!
Наличные деньги под отчет (на хозяйственные нужды организации) компания вправе выдавать своим сотрудникам вне зависимости от того, в каком статусе они находятся (резидент/нерезидент). Выдача денег под отчет не признается валютной операцией. Кроме того, в пункте 6.3 указаний Банка России от 11 марта 2014 г. № 3210-У нет никаких ограничений и особенностей в отношении выдачи денег (рублей) под отчет иностранным сотрудникам. Данная операция не запрещена.
Итоги
Операции с наличностью, когда одним звеном выступает валютный нерезидент, регулируются не только кассовой дисциплиной, но и валютным законодательством. К ним необходимо очень внимательно относиться, так как подавляющее большинство из них попросту запрещены. Помните это при наличии в вашей организации работников (учредителей) нерезидентов. Полный перечень случаев, когда российская организация вправе рассчитываться с резидентами и нерезидентами наличными в рублях или иностранной валюте, установлен. Мы его рассмотрели. Этот перечень является исчерпывающим.
Наш клиент из кейса по незнанию был очень напуган. Особенно восхитило поведение банка, который сначала принял деньги клиента, а чуть позже потребовали документы о внесении денежных средства, при получении сразу же предупредили о штрафе. Пришлось вместе с клиентом заняться решением непростого кейса. Каким образом? За данные нарушения можно получить предупреждение. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения. Для этого необходимо написать ходатайство с просьбой о замене.
Фирммейкер, март 2019 (следим за актуальностью)
Валерия Булавкина (Яренкова)
При использовании материала ссылка обязательна
Минстрой получил функцию мониторинга цен на строительные ресурсы в декабре 2016 года, а в сентябре 2017 юридические лица стали получать первые уведомления о необходимости предоставлять информацию о ценах на строительные материалы (далее Отчет Минстрой). Расскажем, кто сдает Отчет в Минстрой и как это происходит.
Что такое Отчет в Минстрой
Отчет в Минстрой по стройматериалам (информация о ценах на строительные материалы) - это один из элементов решения проблемы в области бюджетного строительства. Предпосылки - это конфликтные ситуации с космодромом «Восточный», перерасходы средств при строительстве государственных объектов, неоднократные коррупционные скандалы, забастовки рабочих из-за задержек зарплаты, уголовные дела. Между тем проблема в том числе лежит в недостоверно определенной сметной стоимости строительства для бюджетного инвестора. Здесь ключевым элементом системы ценообразования в строительстве является сметно-нормативная база.
Сметно-нормативная база - это длинный ряд разных правовых, методических, нормативных документов, которые привязаны к конкретной базисной дате. На сегодняшний день сметно-нормативная база устарела и отмечается медленное реагирование на изменения данных, составляющих сметно-нормативную основу в ценообразовании в строительстве. И действительно, чтобы разбираться в этой громоздкой конструкции необходимо приличный штат нужной квалификации сотрудников.
Это далеко не все причины. Эксперты выделяют три проблемы, которые нужно решить:
- устаревшая сметно-нормативная база;
- отсутствие специально подготовленных специалистов в области сметного нормирования;
- слабая проработка решений на стадии «проектная документация»
В ноябре 2015 г. стартовала реформа ценообразования в строительстве РФ «Концепция 400 дней». Она должна была решить наиболее острые проблемы ценообразования и сметного нормирования. Новый подход предполагает переход от устаревшего базисно-индексного метода («базисные» цены 2001 года каждый год умножаются на соответствующие индексы) на ресурсный (мониторинг рыночных цен на стройматериалы и работы и расчет смет, исходя из них). Предполагается, что новая система ценообразования повысит точность составления смет на бюджетные стройки на 15—20%. Сам переход будет постепенным: сначала планируется «разморозить» актуализацию базисно-индексного метода ценообразования, приостановленную в 2017 году с перспективой перехода на ресурсный метод, то есть фактически вернуться к прежней технологии расчета строительных цен. После этого ожидается дальнейшее наполнение ФГИС ЦС и формирование базы стоимости ресурсов на территории регионов, а также запуск пилотных площадок по применению ресурсного метода.
Для целей мониторинга ФАУ "Главгосэкспертиза России" поручили создать федеральную государственную информационную систему ценообразования в строительстве - ФГИС ЦС.
В октябре 2017 Минстрой РФ и ФАУ «Главгосэкспертиза России» осуществили разовую рассылку уведомлений о предоставлении информации (требование отчет Минстроя) предприятиям по определенному перечню. В уведомлении было указано требование предоставить информацию для формирования сметных цен строительных ресурсов. Расскажем подробнее.
Чем регулируется Отчет Минстроя
- Градостроительный кодекс (ст. 8.3);
- Реформа ценообразования в строительстве - Концепция 400 дней (письмо ФЦЦ от 18.04.16, сама концепция);
- Правила мониторинга цен;
- Классификатор строительных ресурсов (далее КСР);
- Формы предоставления информации.
Кто должен сдавать Отчет Минстроя - перечень по ИНН
Информацию предоставляют юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее - Организации) на основе реестра - перечня ФГИС ЦС (далее Перечень). Перечень формируется на основании информации, представленной Росстатом, ФТС России, Росморречфлотом и Росавиацией, ежегодно актуализируется. Организации, включенные в Перечень, обязаны предоставлять информацию, необходимую для формирования сметных цен строительных ресурсов в соответствии со своей категорией:
- Производитель;
- Импортер;
- Аренда ЖД;
- Авиаперевозчик;
- Речной транспорт;
- Морской транспорт;
- Автоперевозчик.
Давайте проверим по ИНН и названию включение вашей компании в перечень отчетности Минстроя.
Пройдите на сервис ФГИС ЦС, введите ИНН или выберите нужный регион и категорию.Если Ваша организация есть в перечне, то необходимо сдавать отчетность.
Минстрой направляет организациям уведомление об обязанности предоставления информации ежегодно, не позднее чем через 25 календарных дней со дня размещения Перечня в информационной системе посредством электронной почты, телефонограммы, факсограммы, почтового отправления (п. 14 Правил).
Подробнее о категориях.
Производитель = если ОКВЭД производство стройматериалов + выручка 10 млн. руб (Росстат)
- Источник. Сведения о том, что Ваша Организация является производителем строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов (далее - строительных ресурсов), исходя из кодов ОКВЭД, заявленным Организацией при регистрации в Федеральной налоговой службе. Обязательства по предоставлению информации в ФГИС ЦС возложены на производителей, выручка от осуществления деятельности которых за предшествующий календарный год составила не менее 10 млн. рублей, за исключением юридических лиц, отнесены к микропредприятиям и включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. В классификаторе строительных ресурсов каждый ресурс имеет код, состоящий из 17 (для материалов, изделий, конструкций и оборудования) или 15 (для строительных машин и автотранспортных средств) знаков. Первые 6 знаков кода ресурса – это код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2). В карточке Организации коды ОКПД 2 определяются по принципу совпадения первых 4-х цифр с кодом ОКВЭД 2.
- Что представить? Необходимо представить информацию об отпускных ценах (ценах реализации) строительных ресурсов, произведенных на территории РФ, средневзвешенных по объемам и цене их реализации за отчетный период и предусмотренных договорами купли-продажи таких строительных ресурсов.
Импортер = если ТН ВЭД ЕАЭС соответствует КСР (ФТС)
- Источник. Сведения о том, что Ваша Организация является импортером строительных ресурсов, представлены Федеральной таможенной службой (ФТС), исходя из кодов Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС), связанных с ввозом в РФ строительных ресурсов, включенных в КСР. Здесь речь идет как про ввоз в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, а также ввоз из государств - членов Евразийского экономического союза.
- Что представить? Необходимо представить информацию об отпускных ценах (ценах реализации) строительных ресурсов, ввезенных на территорию РФ, на основании договоров купли-продажи таких строительных ресурсов за отчетный период.
Аренда ЖД = если сдаете в аренду жд вагоны (Росстат)
- Источник. Сведения о том, что Ваша Организация является арендодателем железнодорожных грузовых вагонов представлены Федеральной службой государственной статистики (Росстат), исходя из совокупного объема (не менее 70%) парка грузовых вагонов от общего числа грузовых вагонов, находящихся в собственности юридических лиц.
- Что представить? Необходимо представить информацию о размере платы за временное владение и пользование железнодорожными грузовыми вагонами.
Авиаперевозчик = если перевозите стройресурсы авиатранспортом (Росавиация)
- Источник. Сведения об Организациях, осуществляющих перевозку строительных ресурсов воздушным транспортом, представлены Федеральным агентством воздушного транспорта (Росавиация), исходя из объема грузооборота (не менее 70%) строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов от общего объема перевозок таких грузов воздушным транспортом.
- Что представить? Необходимо представить информацию о ценах услуг по перевозке строительных ресурсов воздушным транспортом, предусмотренных договорами перевозки за отчетный период.
Речной/Морской транспорт = если перевозите стройресурсы водой (Росморречфлот)
- Источник. Сведения о том, что Ваша Организация осуществляет перевозку строительных ресурсов водным транспортом, представлены Федеральным агентством морского и речного транспорта (Росморречфлот) по объему грузооборота (не менее 70%) от общего объема перевозок таких грузов соответствующим видом транспорта.
- Что представить? Необходимо представить информацию о ценах услуг по перевозке строительных ресурсов речным или морским транспортом, предусмотренных договорами перевозки за отчетный период.
Автоперевозчик = если перевозите стройресурсы авто (Минтранс)
- Источник. Сведения о том, что Ваша Организация осуществляет перевозку строительных ресурсов автомобильным транспортом представлены Министерством транспорта РФ по объему грузооборота (не менее 30%) от общего объема перевозок таких грузов соответствующим видом транспорта.
- Что представить? Необходимо представить информацию о ценах услуг по перевозке строительных ресурсов автомобильным транспортом, предусмотренных договорами перевозки за отчетный период.
Как исключить Организацию из Перечня Минстроя
Подлежат исключению из Перечня (п. 12.2 Правил) организации, которые:
- ликвидированы, а также в отношении которых имеются решения арбитражного суда о признании юридического лица несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- в отношении которых из Единого государственного реестра юридических лиц исключены сведения о кодах по ОКВЭД, связанных с производством Строительных ресурсов;
- выручка от осуществления деятельности по производству Строительных ресурсов на территории РФ за предшествующий календарный год составляет менее 10 (десяти) млн. рублей;
- осуществляют деятельность, связанную с производством на территории РФ и (или) ввозом в РФ Строительных ресурсов исключительно для собственных нужд;
- не осуществили в предшествующем календарном году деятельность по перевозке Строительных ресурсов, производству и (или) ввозу;
- осуществляют деятельность по производству и реализуют их исключительно Организациям, разместившим в информационной системе информацию о цене Строительных ресурсов;
- включены в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Способ первый - обратиться в орган власти с просьбой об исключении из Перечня
Заинтересованные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации с учетом обращений организаций, включенных в Перечень, могут направлять предложения об исключении из такого перечня. Государственное учреждение рассматривает предложения об исключении в течение 10 (десяти) календарных дней со дня получения соответствующего предложения и принимает решение об исключении либо о нецелесообразности исключения.
Способ второй (рекомендуем) - организация самостоятельно подает заявление на исключение
Для этого нужно обратиться в ФАУ Главгосэкспертиза с просьбой исключить организацию из Перечня, обязанных предоставлять информацию в ФГИС ЦС. К обращению необходимо приложить документы, подтверждающие обоснованность ошибочности включения организации в реестр. Для Производителей ФАУ Главгосэкспертиза чаще предлагает скорректировать сведения об организации. Перечень формируется на основании данных ОКВЭД Росстата (Что такое ОКВЭД). Если Организация не является производителем строительных ресурсов, то внесите изменения в ЕГРЮЛ. После этого необходимо обратиться в Минстрой России и приложить документы, подтверждающие внесение изменений.
Из практики следует, что быстро исключают организации Импортеров, которые доказали, что фактически не являются импортёрами строительных ресурсов.
Пример Заявления на исключение 1 - Производство
В Федеральное автономное учреждение «Главное управление государственной экспертизы» (ФАУ «Главгосэкспертиза России») от ООО «ХХХХ» ИНН , КПП, адрес. Заявление. В ответ на уведомление от ХХХХХХ № ХХХХХХ ООО «ХХХ» заявляет, что основной вид деятельности организации не связан с производством строительных материалов. ООО «ХХХ» 08.10.2019 внесло изменения в ЕГРЮЛ в части исключения кодов ОКВЭД, связанных с производством стройматериалов. Просим исключить ООО «ХХХХ» из перечня лиц, представляющих информацию в соответствии с Правилами мониторинга цен, утвержденными постановлением Правительства от 23.12.2016 № 1452;
Пример Заявления на исключение 2 - Импорт
В Федеральное автономное учреждение «Главное управление государственной экспертизы» (ФАУ «Главгосэкспертиза России») от ООО «ХХХХ» ИНН , КПП, адрес. Заявление. В ответ на уведомление от ХХХХХХ № ХХХХХХ ООО «ХХХ» заявляет, что ведет оптовую торговлю товарами, предназначенными для детей. За весь период деятельности ООО «ХХХ» не производило, не импортировало и не реализовывало строительные материалы, не состояло в саморегулируемых организациях в области строительства. ООО «ХХХ» не располагает информацией, необходимой для формирования сметных цен строительных ресурсов и составления ежеквартальной отчетности. В связи с этим просим исключить ООО «ХХХХ» из перечня лиц, предоставляющих информацию в соответствии с Правилами мониторинга цен, утвержденными постановлением Правительства от 23.12.2016 № 1452.
Пример Заявления на исключение 3 - Производство Индивидуальное
В Федеральное автономное учреждение «Главное управление государственной экспертизы» (ФАУ «Главгосэкспертиза России») от ООО «ХХХХ» ИНН , КПП, адрес. Заявление. В ответ на уведомление от ХХХХХХ № ХХХХХХ ООО «ХХХ» сообщает, что организация не предоставляла отчет о ценах и количестве отгруженной продукции. Непредоставление отчетов произошло из-за отсутствия информации о необходимости сдавать такие отчеты - уведомление не приходило, организации в перечне не было. Необходимых сведений для заполнения указанного в уведомлении отчета нет, так как Организация производит запчасти по индивидуальному заказу покупателя. В заказе оговариваются уникальные технические характеристики конкретного выпускаемого изделия. Изделие не является однородным и мелкосерийным, не осуществляется реализация постоянным потребителям при одинаковых условиях продаж, отсутствует возможность отобрать представительные товарные группы (группы услуг). Просим исключить ООО «ХХХХ» из перечня лиц, предоставляющих информацию в соответствии с Правилами мониторинга цен, утвержденными постановлением Правительства от 23.12.2016 № 1452.
Как ответил Минстрой Импортеру
"ФАУ «Главгосэкспертиза России», рассмотрев Ваше обращение, сообщает следующее. Мониторинг цен строительных ресурсов осуществляется в рамках Правил мониторинга цен строительных ресурсов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1452 (далее - Правила мониторинга), в соответствии с классификатором строительных ресурсов (далее - Классификатор), на основании данных юридических лиц, предоставляющих информацию, необходимую для формирования сметных цен строительных ресурсов (далее - юридические лица).
Сведения об ООО «ХХХ» в соответствии с пунктом 6 Правил мониторинга представлены Федеральной таможенной службой исходя из кодов Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (9405109808; 9405401009; 9405403509; 9405403909; 9405409908), связанных с ввозом в Российскую Федерацию строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, включенных в Классификатор.
На основании пункта 10 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 26.07.2017 № 191-ФЗ) формирование и ведение Классификатора осуществляется Минстроем России в установленном порядке. Классификатор изложен в новой редакции приказом Минстроя России от 29.09.2017 № 1400/пр. Предлагаем ООО «ХХХХХ» ознакомиться с Классификатором, размещенным в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве (https://fgiscs.minstroyrf.ru), и обучающими материалами в разделе «База знаний» на указанном сайте, пройти все этапы авторизации для входа в личный кабинет и предоставить информацию в соответствии с Классификатором.
Одновременно сообщаем, что Ваше обращение будет учтено при актуализации Перечня юридических лиц в соответствии с Правилами мониторинга, при предоставлении в Минстрой России документов, подтверждающих Федеральной таможенной службой отсутствие деятельности, связанной с ввозом в Российскую Федерацию строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, включенных в Классификатор".
Рекомендуем высылать письмо через электронную приемную Главгосэкспертизы и дублировать почтовым отправлением (заказное с уведомлением). Если Вам не отвечают, не исключают - обращайтесь в арбитражный суд с заявлением обязать ФАУ Главгосэкспертиза исключить Организацию из Перечня.
Форма Отчета Минстроя
Обладатели информации размещают информацию, используя утвержденные формы посредством:
- заполнения формы в электронном виде непосредственно в информационной системе;
- заполнения шаблона в открытом табличном формате с последующей загрузкой в информационную систему;
- обмена информацией с использованием специализированных программ на основе открытого формата XML.
Обладатели информации размещают информацию, используя Сервис ФГИС ЦС. Для входа в личный кабинет и подачи отчетности юридическим лицам необходимо:
- Получить квалифицированную электронную подпись;
- Пройти регистрацию Организации на Едином портале государственных услуг Российской Федерации;
- Установить программное обеспечение «Jinn-Client», предназначенное для формирования электронной подписи документов в достоверной среде для подписания электронной подписью передаваемой информации во ФГИС ЦС;
- Установить программное обеспечение «Континент TLS VPN», предназначенное для реализации защищенного доступа удаленных пользователей к ФГИС ЦС по сети связи общего пользования для обеспечения защищенной передачи данных в сети «Интернет» между юридическими лицами и личным кабинетом ФГИС ЦС.
Срок предоставления Отчета Минстроя
Срок сдачи Отчета Минстроя - ежеквартально, не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным кварталом (п. 18 Правил).
Ошибки. В случае ошибки Отчет можно в течение 5 (пяти) дней уточнить.
Отклонение. Если в процессе проверки госучреждением выявлено, что отпускная цена (цена реализации) Строительного ресурса имеет отклонение более чем на 10 (десять) процентов от средней цены или от предыдущего отчета то госучреждение не позднее 10 (десяти) дней со дня предоставления такой информации направляет Организации запрос об уточнении. На него нужно отреагировать в течение 5 (пяти) дней.
Ответственность за непредставление Отчета Минстроя
Практика еще не сложилась. 10 ноября 2017 года на официальном сайте Минстроя вышла публикация, цитируем:
Непредоставление информации или, если юридическое лицо предоставило заведомо недостоверную информацию, необходимую для формирования сметных цен строительных ресурсов, то это повлечёт наложение административного штрафа на должностных лиц – от 30 до 40 тысяч рублей, на юридических лиц – от 500 до 800 тысяч рублей.
В случае, если юридическое лицо повторное нарушило установленный законодательством порядок предоставления в систему информации, необходимой для формирования сметных цен строительных ресурсов, то это повлечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от 45 до 50 тысяч рублей; на юридических лиц – от 900 тысяч рублей до 1 млн рублей.
Публикация вместе с полученными уведомлениями вызвала изрядный переполох и споры. Но подтверждения этой информации мы не нашли. Мы сделали запрос в Минстрой и получили 23 января 2020 года ответ:
В настоящее время меры административной ответственности за непредставление юридическим лицом информации, необходимой для формирования сметных цен строительных ресурсов и расчета индексов изменения сметной стоимости строительства, отсутствуют.
Если все же следовать строго по нормативными документам, то мы нашли два пункта в КоАП, которые грозят штрафом за отчет Минстроя.
Госорганы и организации, связанные с градостроительной деятельностью
В 2017 году Минстрой подал проект ФЗ. Было проведено публичное обсуждение проекта на официальном сайте regulation.gov.ru (ID проекта акта: 02/04/12-17/00076127). Целью принятия проекта акта является мониторинг цен строительных ресурсов для сквозного ценообразования в сфере градостроительной деятельности. Был сделан вывод о достаточном обосновании решения проблемы, а также об отсутствии положений, которые вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности. Таким образом, появилась новая статья 9.5.2 КоАП. В ней идет речь о нарушении органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, принявшими, утвердившими и выдавшими документы, материалы, которые подлежат размещению или сведения о которых подлежат размещению в государственных информационных системах. Штраф:
- на должностных лиц таких организаций - от 10 (десяти) тысяч до 30 (тридцати) тысяч рублей;
- на юридических лиц - от 100 (ста) тысяч до 300 (трехсот) тысяч рублей.
Все остальные организации, содержащие в Перечне
Для всех остальных организаций, мы предполагаем, может применяться штраф по статье 19.7.1 КоАП.
КоАП РФ Статья 19.7. Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде влечет предупреждение или наложение административного штрафа:
- на граждан в размере от 100 (ста) до 300 (трехсот) рублей;
- на должностных лиц - от 300 (трехсот) до 500 (пятисот) рублей;
- на юридических лиц - от 3 (трех) тысяч до 5 (пяти) тысяч рублей.
Официальные ответы Минстроя на частые вопросы
В связи с сезонным фактором, наша организация не реализовывала произведенную либо импортированную продукцию в отчётном периоде, должна ли наша организация представить какие-либо сведения по ценам во ФГИС ЦС?
Ответ: Если организация не производила и не реализовывала импортированную продукцию выбранную в Личном кабинете за отчетный период , то во ФГИС ЦС необходимо предоставить нулевые значения отпускных цен и объёмов по такой номенклатуреКакие коды ОКВЭД связаны с производством строительных материалов?
Ответ: Коды видов экономической деятельности (в соответствии с ОКВЭД 2), связанные с производством строительных ресурсов01.11 Выращивание зерновых (кроме риса), зернобобовых культур и семян масличных культур
01.19 Выращивание прочих однолетних культур
01.29 Выращивание прочих многолетних культур
01.30 Выращивание рассады
02.10 Лесоводство и прочая лесохозяйственная деятельность
02.20 Лесозаготовки
02.30 Сбор и заготовка пищевых лесных ресурсов, недревесных лесных ресурсов и лекарственных растений
05.10 Добыча и обогащение угля и антрацита
06.20 Добыча природного газа и газового конденсата
08.11 Добыча декоративного и строительного камня, известняка, гипса, мела и сланцев
08.12 Разработка гравийных и песчаных карьеров, добыча глины и каолина
08.91 Добыча минерального сырья для химической промышленности и производства минеральных удобрений
08.92 Добыча и агломерация торфа
08.99 Добыча прочих полезных ископаемых, не включенных в другие группировки
10.84 Производство приправ и пряностей
13.10 Подготовка и прядение текстильных волокон
13.20 Производство текстильных тканей
13.92 Производство готовых текстильных изделий, кроме одежды
13.93 Производство ковров и ковровых изделий
13.94 Производство канатов, веревок, шпагата и сетей
13.95 Производство нетканых текстильных материалов и изделий из них, кроме одежды
13.96 Производство прочих технических и промышленных текстильных изделий
13.99 Производство прочих текстильных изделий, не включенных в другие группировки
16.10 Распиловка и строгание древесины
16.21 Производство шпона, фанеры, деревянных плит и панелей
16.22 Производство сборных паркетных покрытий
16.23 Производство прочих деревянных строительных конструкций и столярных изделий
16.29 Производство прочих деревянных изделий; производство изделий из пробки, соломки и материалов для плетения
17.12 Производство бумаги и картона
17.21 Производство гофрированной бумаги и картона, бумажной и картонной тары
17.22 Производство бумажных изделий хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического назначения
17.23 Производство бумажных канцелярских принадлежностей
17.24 Производство обоев
17.29 Производство прочих изделий из бумаги и картона
19.10 Производство кокса
19.20 Производство нефтепродуктов
20.11 Производство промышленных газов
20.12 Производство красителей и пигментов
20.13 Производство прочих основных неорганических химических веществ
20.14 Производство прочих основных органических химических веществ
20.15 Производство удобрений и азотных соединений
20.16 Производство пластмасс и синтетических смол в первичных формах
20.17 Производство синтетического каучука в первичных формах
20.20 Производство пестицидов и прочих агрохимических продуктов
20.30 Производство красок, лаков и аналогичных материалов для нанесения покрытий, полиграфических красок и мастик
20.41 Производство мыла и моющих, чистящих и полирующих средств
20.51 Производство взрывчатых веществ
20.52 Производство клеев
20.59 Производство прочих химических продуктов, не включенных в другие группировки
20.60 Производство химических волокон
21.20 Производство лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях
22.11 Производство резиновых шин, покрышек и камер; восстановление резиновых шин и покрышек
22.19 Производство прочих резиновых изделий
22.21 Производство пластмассовых плит, полос, труб и профилей
22.22 Производство пластмассовых изделий для упаковывания товаров
22.23 Производство пластмассовых изделий, используемых в строительстве
22.29 Производство прочих пластмассовых изделий
23.11 Производство листового стекла
23.12 Формирование и обработка листового стекла
23.14 Производство стекловолокна
23.19 Производство и обработка прочих стеклянных изделий, включая технические изделия из стекла
23.20 Производство огнеупорных изделий
23.31 Производство керамических плит и плиток
23.32 Производство кирпича, черепицы и прочих строительных изделий из обожженной глины
23.42 Производство керамических санитарно-технических изделий
23.43 Производство керамических изоляторов и изолирующей арматуры
23.49 Производство прочих керамических изделий
23.51 Производство цемента
23.52 Производство извести и гипса
23.61 Производство изделий из бетона для использования в строительстве
23.62 Производство гипсовых изделий для использования в строительстве
23.63 Производство товарного бетона
23.64 Производство сухих бетонных смесей
23.65 Производство изделий из асбестоцемента и волокнистого цемента
23.69 Производство прочих изделий из гипса, бетона или цемента
23.70 Резка, обработка и отделка камня
23.91 Производство абразивных изделий
23.99 Производство прочей неметаллической минеральной продукции, не включенной в другие группировки
24.10 Производство чугуна, стали и ферросплавов
24.20 Производство стальных труб, полых профилей и фитингов
24.31 Производство стальных прутков и сплошных профилей методом холодного волочения
24.32 Производство холоднотянутого штрипса
24.33 Производство профилей с помощью холодной штамповки или гибки
24.34 Производство проволоки методом холодного волочения
24.41 Производство драгоценных металлов
24.42 Производство алюминия
24.43 Производство свинца, цинка и олова
24.44 Производство меди
24.45 Производство прочих цветных металлов
24.51 Литье чугуна
25.11 Производство строительных металлических конструкций, изделий и их частей
25.12 Производство металлических дверей и окон
25.21 Производство радиаторов и котлов центрального отопления
25.29 Производство прочих металлических цистерн, резервуаров и емкостей
25.30 Производство паровых котлов, кроме котлов центрального отопления
25.72 Производство замков и петель
25.73 Производство инструмента
25.91 Производство металлических бочек и аналогичных емкостей
25.93 Производство изделий из проволоки, цепей и пружин
25.94 Производство крепежных изделий
25.99 Производство прочих готовых металлических изделий, не включенных в другие группировки
26.11 Производство элементов электронной аппаратуры
26.20 Производство компьютеров и периферийного оборудования
26.30 Производство коммуникационного оборудования
26.40 Производство бытовой электроники
26.51 Производство инструментов и приборов для измерения, тестирования и навигации
26.60 Производство облучающего и электротерапевтического оборудования, применяемого в медицинских целях
27.11 Производство электродвигателей, электрогенераторов и трансформаторов
27.12 Производство электрической распределительной и регулирующей аппаратуры
27.20 Производство электрических аккумуляторов и аккумуляторных батарей
27.31 Производство волоконно-оптических кабелей
27.32 Производство прочих проводов и кабелей для электронного и электрического оборудования
27.33 Производство электроустановочных изделий
27.40 Производство электрических ламп и осветительного оборудования
27.51 Производство бытовых электрических приборов
27.52 Производство бытовых неэлектрических приборов
27.90 Производство прочего электрического оборудования
28.12 Производство гидравлического и пневматического силового оборудования
28.13 Производство прочих насосов и компрессоров
28.14 Производство прочих кранов и клапанов
28.15 Производство подшипников, зубчатых передач, элементов механических передач и приводов
28.21 Производство печей, термокамер и печных горелок
28.22 Производство подъемно-транспортного оборудования
28.24 Производство ручных инструментов с механизированным приводом
28.25 Производство промышленного холодильного и вентиляционного оборудования
28.29 Производство прочих машин и оборудования общего назначения, не включенного в другие группировки
28.30 Производство машин и оборудования для сельского и лесного хозяйства
28.41 Производство металлообрабатывающего оборудования
28.49 Производство прочих станков
28.92 Производство машин и оборудования для добычи полезных ископаемых и строительства
28.93 Производство машин и оборудования для производства пищевых продуктов, напитков и табачных изделий
28.99 Производство прочих машин и оборудования специального назначения, не включенных в другие группировки
29.10 Производство автотранспортных средств
29.20 Производство кузовов для автотранспортных средств; производство прицепов и полуприцепов
29.32 Производство прочих комплектующих и принадлежностей для автотранспортных средств
30.11 Строительство кораблей, судов и плавучих конструкций
30.12 Строительство прогулочных и спортивных судов
30.20 Производство железнодорожных локомотивов и подвижного состава
31.01 Производство мебели для офисов и предприятий торговли
31.02 Производство кухонной мебели
32.12 Производство ювелирных изделий и аналогичных изделий
32.30 Производство спортивных товаров
35.11 Производство электроэнергии
35.30 Производство, передача и распределение пара и горячей воды; кондиционирование воздуха
36.00 Забор, очистка и распределение воды
38.32 Утилизация отсортированных материалов
Какова стоимость приобретения программного обеспечения, необходимого для предоставления сведений в ФГИС ЦС?
Ответ: Для регистрации в личном кабинете и предоставления сведений в ФГИС ЦС необходима установка средств криптографической защиты информации (далее – СЗИ) «Континент-TLS VPN» и «Jinn-Client». Использование СЗИ «Континент-TLS VPN» и «Jinn-Client», являющегося сертифицированным средством криптографической защиты информации для создания квалифицированной электронной цифровой подписи и доверенной визуализации документов, позволяет исключить риски фальсификации подписей и документов при предоставлении юридическими лицами сведений о стоимости строительных ресурсов в ФГИС ЦС. СЗИ приобретаются пользователями ФГИС ЦС самостоятельно. Лицензии и установочные комплекты СЗИ приобретаются единоразово и не требуют ежегодных платежей. Уточнить конечную стоимость программного обеспечения и установочных комплектов можно на официальном сайте разработчика «Код безопасности» по адресу: https://www.securitycode.ru. Необходимо обратить внимание, что юридическое лицо, приобретая СЗИ «Jinn-Client» с любым количеством лицензий, получает право в течение одного года пользоваться услугами технической поддержки безвозмездно. Однако это не обязывает юридических лиц осуществлять затраты на пролонгацию услуг технической поддержки в последующие годы его использования и не влияет на качество работы СЗИ. Затраты на приобретение услуг технической поддержки носят исключительно добровольный характер, а степень необходимости их приобретения определяется юридическим лицом самостоятельно.Каков порядок получения консультационной и технической поддержки пользователей ФГИС ЦС?
Ответ: Любой пользователь ФГИС ЦС может получить консультационную и техническую поддержку по вопросам, связанным с мониторингом цен строительных ресурсов, регистрацией и работой в ФГИС ЦС. Для этого необходимо воспользоваться формой обратной связи на Портале ФГИС ЦС или обратиться по одному из телефонов +7 (495) 625 95 95, 8-800-775-95-95 (круглосуточно).Все материалы для подготовки данной статьи взяты в открытых источниках. Статья служит для ответов клиентам Firmmaker на данную тему.
Фирммейкер, январь 2020 (следим за актуальностью)
Евгений Морозов, Максим Житников
При использовании материала ссылка обязательна
В нашей статье мы расскажем, что такое налоговая нагрузка. Все организации стремятся к увеличению своей прибыли, но в то же время хотят снизить расходы на уплату налогов. В этом вопросе очень важно отслеживать организацию в своей отрасли на фоне других предприятий. Почему? Сейчас объясним.
Подать в налоговую инспекцию Заявление о возврате налоговой переплаты можно лишь в течение 3 (трех) лет с момента ее образования (ст. 78 НК РФ). Как возникает налоговая переплата, как ее вернуть, в какой срок? Расскажем по порядку про срок давности возврата переплаты по налогам.
Выездную налоговую проверку нужно сопровождать квалифицированной помощью специалиста. Это равносильно обслуживанию автомобиля правильным мастером.
Заработная плата (оплата труда работника) — вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные и стимулирующие выплаты. С данных выплат работодатель обязан уплачивать обязательные платежи в бюджет - страховые взносы. Часто спрашивают: Взнос что это? Что это такое страховые взносы? Какие бывают виды страховых взносов? Куда работодатель обязан их платить, а также какую ответственность он может понести за их неуплату? Ответы на данные вопросы в статье Фирммейкер.
На практике часто случается, что организация временно приостанавливает свою деятельность и не осуществляет никаких хозяйственных операций. Однако следует помнить, что отсутствие деятельности не освобождает организацию от подачи налоговой отчетности, ежеквартально необходимо сдавать, при общей системе налогообложения, как минимум декларацию по НДС и декларацию по налогу на прибыль. Также следует учесть, что с 2014 года декларации по НДС сдаются только электронным способом, что обязывает организацию за плату подключаться к специализированным операторам или разов пользоваться услугами посредников. Можно ли уменьшить объем отчетности и избежать расходов по подключению к электронной отчетности? Такой вариант есть − это единая (упрощенная) налоговая декларация.
Каждый работодатель хочет иметь в своей организации здоровых сотрудников. Если работник часто болеет, устает, снижается его работоспособность, а это все в дальнейшем сказывается на результатах деятельности организации. Работодатель все чаще принимает участие в создании здорового образа жизни сотрудников и несет связанные с этим расходы. Какие виды спортивных расходов несет работодатель? Обязан ли он возмещать расходы на спорт? Как учесть данный вид расходов в бухгалтерском учете и какие виды налогов требуется начислить?
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter