Наш опыт
Здесь собраны наши консультации для клиентов по реальным бизнес-кейсам. Расскажем, как этот процесс устроен.
Как мы собираем кейсы
Когда у нашего клиента появляется какая-то проблема или возникает конкретная потребность, он связывается с нами. Мы тут же подключаемся и начинаем активно работать над решением вопроса. По мере того как подобных запросов от клиентов становится больше (обычно после пяти), эксперты Фирммейкер анализируют накопленную информацию, делают выводы и готовят статью для общего доступа. Это позволяет другим клиентам воспользоваться уже готовыми решениями.
После публикации материала мы продолжаем следить за тем, чтобы информация оставалась актуальной. Если появляются новые данные или изменения, мы обновляем статью. Кроме того, такие материалы помогают нам быстрее реагировать на аналогичные запросы в будущем, так как у нас уже есть готовые рекомендации и примеры решений.
Проверка контрагента - это оценка надёжности будущего партнёра путём анализа его финансового состояния, репутации и правовой чистоты, позволяющая предотвратить возможные риски и финансовые потери. Расскажем подробнее.
Вопрос: Директор-учредитель ООО (нерезидент, гражданин Беларуси) обращается в банк для снятия наличных. Снимает и выдает дивиденды себе, вариант - снимает через банкомат. Можно ли осуществить такую валютную операцию?
Ответ:
Внимание! Материал не учитывает изменения, внесенные Указом Президента РФ от 28.02.2022 № 79 "О применении специальных экономических мер в связи с недружественными действиями Соединенных Штатов Америки и примкнувших к ним иностранных государств и международных организаций".
Исчерпывающий перечень случаев, когда юридические лица – резиденты могут осуществлять расчеты с физическими лицами – нерезидентами без использования банковских счетов в уполномоченных банках, предусмотрен ст. 14 ФЗ от 10.12.2003 №173-ФЗ, в частности:
- юридические лица – резиденты могут осуществлять без использования банковских счетов в уполномоченных банках расчеты с физическими лицами-нерезидентами в наличной валюте РФ по договорам розничной купли-продажи товаров, а также расчеты при оказании физическим лицам - нерезидентам на территории РФ транспортных, гостиничных и других услуг, оказываемых населению.
Таким образом, при выплате наличными дивидендов нерезиденду будет штраф по части 1 статьи 15.25 КоАП РФ, а именно от 20 до 40% суммы незаконной валютной выручки.
Поэтому банки практикуют такой порядок. Исполнительный орган ООО (директор) дает банку поручение (платежное поручение) перечислить дивиденды на личный банковский счет физлица-нерезидента. После чего учредитель дивиденды снимает через банкомат или использует по своему назначению. Не стоит забывать про налог на дивиденды для нерезидентов.
Подробно о наличных расчетах с нерезидентам здесь.
Фирммейкер, май 2015
Елена Лукина, Яна Духанина
При использовании материала ссылка обязательна
Бартерная сделка, говорят предприниматели, может быть удобным инструментом во время кризиса. Но как ее оформить, ведь часто слышно, что подобные сделки запрещены. Разберемся в этом вопросе с точки зрения резидента РФ.
Что такое кассовая книга для ИП. Может ли ИП не вести кассовую книгу. Можно ли ИП не оформлять приходные и расходные кассовые ордера. Обсудим
В ноябре 2014 года Советом Федерации в третьем чтении был одобрен федеральный закон «О внесении изменений в НК РФ и отдельные законодательные акты РФ». Закон помимо прочего повысил налоговую ставку по налогу на дивиденды с 9 до 13%, действуют новые ставки с 2015 года.
В процессе хозяйственной деятельности руководство организации постоянно сталкивается с необходимостью выдачи наличных денежных средств своему сотруднику, например, на командировку, на представительские расходы, на покупку канцелярских и хозяйственных принадлежностей, на приобретение ГСМ и тд. В таком случае сотруднику выдаются деньги под отчет. Отчитаться по выданным денежным средствам нужно, оформив авансовый отчет.
Вопрос: При реализации товаров на экспорт организации заранее могут знать, что они не соберут пакет документов, необходимый для подтверждения права на применение нулевой ставки НДС. В связи с этим при сдаче налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость на данную реализацию начисляют НДС по ставке 20 (10) процентов. Насколько правомерны такие действия?
Ответ:
Налоговые ставки являются обязательными, согласно Налогового Кодекса. Независимо от обстоятельств и конкретных сделок организации не вправе самостоятельно менять размер установленных законодательством налоговых ставок или отказываться от их применения.
По экспортным операциям налоговая база определяется:
- либо в последний день квартал, в котором собран пакет документов, подтверждающих экспорт
- либо на дату отгрузки, при условии, что необходимые документы не были собраны в течении 180 календарных дней с момента реализации.
Таким образом, при реализации товаров на экспорт организации обязаны применять нулевую ставку НДС, установленную ст.164 НК РФ и ст.1 протокола, ратифицированного Законом от 19 мая 2010г. № 98-ФЗ. Правомерность такого подхода подтверждается определением Конституционного суда РФ от 15.05.2007г. № 372-О-П, а также арбитражной практикой (Постановление Президиума ВАС РФ от 20 июня 2006 № 14555/05).
Начислить НДС по ставке 20 (10) процентов организации будут должны, если в установленный срок не смогут подтвердить факт экспорта.
Организации, не подтвердившие экспорт, должны сдать корректирующую налоговую декларацию по НДС за период, когда осуществляли экспортную операцию, не подтвержденную документально, начислить и заплатить НДС по ставке 20 (10) процентов. Помимо этого ей придется перечислить в бюджет пени за просрочку платежа.
Если все таки организации изначально принимают решения и начисляют НДС на экспортные операции, они должны знать, что ИФНС может квалифицировать данные действия как грубое нарушение правил учета объектов налогообложения и привлечь организации к ответственности по ст.120 НК РФ.
Фирммейкер, декабрь 2014 (следим за актуальностью)
Юлия Атарвина
При использовании материала ссылка обязательна
Порядок направления работников в командировки регламентирует Положение об особенностях направления работников в служебные командировки (постановление Правительства РФ от 13 октября 2008 г. № 749). 29 декабря постановление Правительства РФ от 29.12.2014 № 1595 внесло изменения в Положение, отменив необходимость составления командировочных удостоверений. Документ вступил в силу с 8 января 2015 года.
Что изменилось в оформлении командировочных удостоверений в 2015 году
1. Направить сотрудника в командировку теперь может только руководитель организации. При этом он может не составлять служебное задание для каждого сотрудника, поставить задачу он может теперь и в устной форме.
2. Отменена обязанность по оформлению командировочного удостоверения.
Как определяется срок нахождения сотрудника в командировке
Срок определяется по проездным документам, которые сдаются после поездки. В случае если сотрудник использует личный или служебный транспорт, чтобы добраться до места назначения, то период командировки ему необходимо уточнять в служебной записке. Такая записка оформляется сотрудником по возвращению из поездки. К ней также прилагаются подтверждающие документы (путевой лист, счета, квитанции, чеки и др.). Данное нововведение распространяется и на командировки в государства, при пересечении границ которых не ставятся отметки о въезде и выезде на границе.
Какие документы необходимо оформить при направлении сотрудника организации в командировку
Документы для командировки:
- приказ (распоряжение) о направлении работника в командировку. С 1 января 2013 г. формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению. Обязательными остаются формы документов, используемые в качестве первичных учетных документов, установленные уполномоченными органами в соответствии и на основании других федеральных законов (например, кассовые документы);
- запись в журнале учета работников, а именно в графе «Дата и номер командировочного удостоверения» указать дату и номер приказа о направлении в командировку. Сейчас отменено. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.07.2015 № 771, вступившим в силу 8 августа 2015 года, обязанность работодателя по ведению учета работников, выбывающих в командировки из командирующей организации и прибывших в организацию, в которую они командированы, отменена.
Как отчитывается сотрудник из командировки
По прибытию сотрудник теперь не должен составлять и согласовывать отчет о выполненной работе. В его обязанности входит – сдать авансовый отчет, приложив к нему подтверждающие расходы документы (билеты, квитанции, бланки строгой отчетности, товарные и кассовые чеки и др.).
Еще на эту тему - Командировка: что можно и что нельзя.
Фирммейкер, январь 2015 (следим за актуальностью)
Алина Марина
При использовании материала ссылка обязательна
Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения (УСН), обязаны уплачивать налог на имущество, если оно облагается по кадастровой стоимости. Это касается отдельных видов недвижимости, таких как торговые центры, административные здания и некоторые другие объекты, включенные в перечень, утвержденный региональными властями. Расскажем подробнее.
Да, покупка служебной квартиры может быть учтена в расходах компании при расчете налога на прибыль, но есть нюансы. Например, квартира должна использоваться для нужд бизнеса, а также необходимо правильно оформить документы о приобретении и использовании имущества. Расскажем подробнее.
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter