Наш опыт
Здесь собраны наши консультации для клиентов по реальным бизнес-кейсам. Расскажем, как этот процесс устроен.
Как мы собираем кейсы
Когда у нашего клиента появляется какая-то проблема или возникает конкретная потребность, он связывается с нами. Мы тут же подключаемся и начинаем активно работать над решением вопроса. По мере того как подобных запросов от клиентов становится больше (обычно после пяти), эксперты Фирммейкер анализируют накопленную информацию, делают выводы и готовят статью для общего доступа. Это позволяет другим клиентам воспользоваться уже готовыми решениями.
После публикации материала мы продолжаем следить за тем, чтобы информация оставалась актуальной. Если появляются новые данные или изменения, мы обновляем статью. Кроме того, такие материалы помогают нам быстрее реагировать на аналогичные запросы в будущем, так как у нас уже есть готовые рекомендации и примеры решений.
Окончание выездной налоговой проверки – это новый этап работы практически для всех организаций. Однако, не стоит «обрубать все концы» и документы, проверенные в ходе данного мероприятия не следует выбрасывать, уничтожать, терять и т.п.
Срок хранения первичных документов - 5 и 6 лет
Обязанность по хранению первичных документов и прочих данных бухгалтерского и налогового учета, согласно ст. 23 НК РФ, сохраняется за налогоплательщиком в течение 5 (пяти) лет, а плательщики страховых взносов обязаны в течение 6 (шести) лет обеспечивать сохранность документов. Сроки хранения первичных документов подробно.
Утерянные документы нужно восстанавливать
Если произошло форс-мажорное обстоятельство и документы безвозвратно утеряны (сгорели, затоплены, унесены ураганом и т.п.) – их следует восстановить, так как эти бумаги могут быть запрошены в ходе повторной выездной проверки, и при прочих мероприятиях налогового контроля (например, встречные проверки контрагентов и проч.). И хотя законодательно предусмотрен ст. 93 НК РФ, согласно которому налоговые инспекторы не вправе запрашивать у проверяемого лица документы, которые тот уже представлял ранее в процессе проведения камеральных или выездных проверок (за исключением возвращенных налоговиками подлинников, и случаев непреодолимой силы – в ходе которых налоговый орган утрачивает документы) – не стоит уклоняться от их предоставления. Так как у налоговой инспекции всегда найдутся основания для получения дополнительных документов и сведений, в том числе и представленных ранее.
Первичное представление копий документов в налоговый орган для проверки – это еще не повод не восстанавливать утерянную «первичку», так как в случае непредставления запрошенных документов компания заплатит штраф в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ (ст. 126 НК РФ).
Фирммейкер, июль 2013 (следим за актуальностью)
Дина Ермакова
При использовании материала ссылка на статью обязательна
В ходе работы любой компании могут возникнуть неблагонадежные покупатели и заказчики, взыскать образовавшуюся задолженность с которых весьма затруднительно.
Что такое безнадежный долг
Для чего нужно знать про этот долг? Такую задолженность надо списать, как только она станет безнадежной по любым основаниям.
Безнадежные долги - это те долги перед налогоплательщиком, по которым (ст. 266 НК РФ):
- истек срок исковой давности (то есть через три года со дня, когда она должна была быть погашена);
- обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения на основании акта государственного органа или ликвидации организации (т.е. на дату записи в ЕГРЮЛ). Для списания долга ликвидированной компании все просто - нужны выписка из ЕГРЮЛ и приказ директора. При банкротстве списать задолженность можно только после окончания конкурсного производства и ликвидации организации. Задолженность, включенную в реестр требований кредиторов, списать нельзя, даже если во время банкротства истечет срок исковой давности.
Безнадежными долгами также признаются долги, невозможность взыскания которых подтверждена постановлением судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства, вынесенным в порядке, установленном ФЗ от 2.10.07 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», в случае возврата взыскателю исполнительного документа по следующим основаниям:
- невозможно установить место нахождения должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях;
- у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными.
Способы списания безнадежных долгов
2.1 Бухгалтерский. Для этого необходимо провести инвентаризацию расчетов. Обязательные документы - акт сверки расчетов сторонами, досудебная претензия. Проведение инвентаризации, составление акта. Списать задолженность можно на основании приказа руководителя, по истечении срока исковой давности 3 (три) года.
Например, для списания дебиторской задолженности в бухгалтерском учете сделайте следующее:
- проведите инвентаризацию дебиторской задолженности, выявите задолженность, нереальную для взыскания;
- оформите документы, необходимые для списания дебиторской задолженности (акт по форме N ИНВ-17 и справку к нему, протокол заседания инвентаризационной комиссии, приказ руководителя о списании дебиторской задолженности);
- отразите списание задолженности с балансового учета. Отражение списания дебиторской задолженности с балансового учета зависит от того, создавался ли ранее в отношении нее резерв по сомнительным долгам. Если по данной дебиторской задолженности ранее был создан резерв, спишите задолженность за счет средств резерва. Если дебиторская задолженность превышает сумму созданного по ней резерва, то величину такого превышения включите в прочие расходы.
2.2 Судебный. Это судебное разбирательство, получение решения суда. В этом случае взысканием долгов занимается служба судебных приставов. При этом варианте, если контрагент так и не погашает признанный судом долг, только правила истечения срока исковой давности недостаточно, так как факт вынесения судебного решения свидетельствует об использовании права на судебную защиту, и в этот случае невозможность взыскания долга должна быть подтверждена постановлением судебного пристава - исполнителя об окончании исполнительного производства.
Ответственность, если безнадежный долг не списать
Несвоевременное списание дебиторской задолженности, согласно КоАП РФ, признается грубым нарушением требований к бухгалтерскому учету, если это привело к искажению показателя дебиторской задолженности или других показателей бухгалтерской отчетности (например, показателя прочих расходов, прибыли (убытка) до налогообложения и др.) не менее чем на 10%.
При выявлении нарушения налоговыми органами может быть наложен штраф (ст. 15.11 КоАП РФ):
- на должностных лиц в размере от 5 000 до 10 000 руб.,
- повторное нарушение в размере от 10 000 до 20 000 руб. или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Таким образом, задолженность, подлежащая взысканию в порядке исполнительного производства, может быть признана безнадежной и списана при налогообложении прибыли в двух случаях: если невозможность ее взыскания подтверждена постановлением судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства, либо в случае ликвидации должника.
Выбирая методы борьбы с должниками нужно принимать во внимание и сумму взыскиваемого долга, и реальное положение дел должника, так как доказать долг – это только часть проделываемой работы, а отнесение затрат на уменьшение налогооблагаемой базы может затянуться.
Еще на эту тему:
Резерв под сомнительные долги- элемент налогового планирования
Фирммейкер, июль 2013 (следим за актуальностью)
Дина Ермакова
При использовании материала ссылка обязательна
Организации и ИП на УСН с оборотом до 60 млн. руб. освобождаются от уплаты НДС, кроме случаев, когда они выступают налоговыми агентами, импортируют товары, выставляют счета-фактуры с НДС или участвуют в договорах простого товарищества. Расскажем подробнее.
Успешный прибыльный бизнес всегда хочется расширить и приумножить, открыв для этого дополнительное структурное подразделение. Или, например, иногда нужно приблизить производственные мощности к источникам сырья, вывести «грязные» производства из крупных городов, приблизить точки сбыта к потребителю, снизить издержки на ресурсные и имущественные платежи. Как один из вариантов достижения этих целей и решение стоящих перед руководством задач - это открытие дополнительного офиса.
В случае, когда финансовым результатом деятельности организации является прибыль, учредители решают, на что ее направить. Как правило, они хотят получить свои дивиденды. Рассмотрим порядок расчетов с учредителями по выплате дивидендов в обществах с ограниченной ответственностью.
Как известно, субъектам малого бизнеса (юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям), для упрощения документооборота и порядка расчета налоговых платежей, предусмотрены специальные режимы налогообложения. Одним из этих режимов является упрощенная система налогообложения (УСН), объектами налогообложения при которой могут быть как «доходы», так и «доходы, уменьшенные на величину расходов», именно при втором варианте нужно обращать особое внимание на корректность и полноту составленных документов, подтверждающих расходы. В данной статье мы рассмотрим основные принципы правильного документального подтверждения расходов на УСН.
До 2013 г патентная система налогообложения была разновидностью УСН, но в связи с принятыми Федеральными законами №94-ФЗ и №97-ФЗ, которые внесли изменения в НК РФ, теперь это самостоятельный специальный режим, который описан новой главой 26.5 второй части Налогового кодекса Российской Федерации.
Если Ваш бизнес столкнулся с непреодолимыми финансовыми трудностями. Если Вы предвидите, что скоро не сможете оплатить все налоги и сборы. Если контрагенты требуют от Вас исполнения каких-либо обязательств, а необходимых денежных средств нет. Не надо собирать чемоданы, переписывать имущество на родственников и ударяться в бега. В действующей правовой системе Российской Федерации существует легальный способ выхода из данной неблагоприятной ситуации – банкротство ликвидируемого должника.
Финансовый лизинг все больше востребован среди юридических лиц. Попробуем разобраться, что собой представляет лизинг, и с какими преимуществами и недостатками сталкивается фирма, решившая приобрести авто в лизинг.
Это историческая статья для понимания изменений по налогу.
Налог на имущество организаций относится к региональным налогам, установленным НК РФ и региональным законам, вводится в действие в соответствии с законами субъектов РФ и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ. В этой статье мы расскажем о том, какие изменения по налогу на имущество были в 2013 году. О действующих условиях налога на имущество для юрлиц в другой статье.
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter