Наш опыт

Здесь собраны наши консультации для клиентов по реальным бизнес-кейсам. Расскажем, как этот процесс устроен.

Как мы собираем кейсы

Когда у нашего клиента появляется какая-то проблема или возникает конкретная потребность, он связывается с нами. Мы тут же подключаемся и начинаем активно работать над решением вопроса. По мере того как подобных запросов от клиентов становится больше (обычно после пяти), эксперты Фирммейкер анализируют накопленную информацию, делают выводы и готовят статью для общего доступа. Это позволяет другим клиентам воспользоваться уже готовыми решениями.

После публикации материала мы продолжаем следить за тем, чтобы информация оставалась актуальной. Если появляются новые данные или изменения, мы обновляем статью. Кроме того, такие материалы помогают нам быстрее реагировать на аналогичные запросы в будущем, так как у нас уже есть готовые рекомендации и примеры решений.

Poryadok Provedeniya Nalogovoj Kameralnoj Proverki

Порядок проведения налоговой камеральной проверки

Помимо выездных проверок, которые проводятся на территории налогоплательщиков, налоговые органы осуществляют камеральные проверки налоговой отчетности, представленной налогоплательщиками. Эта проверка скрыта от глаз проверяемого налогоплательщика. Поэтому интересно знать, как она проходит, какие права у налогоплательщика при её проведении, как правильно вести себя, чтобы избежать штрафа, и какие последствия могут возникнуть для налогоплательщика.

Uproshchennaya Buhotchetnost Dlya Malogo Predpriyatiya

Упрощенная бухотчетность: кто и как сдает

Закон о бухгалтерском учете для субъектов малого предпринимательства предусмотрел возможность представления бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах по упрощенным формам. Что представляет из себя упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность, в чем состоит упрощение бухгалтерских форм, кто сдает упрощенные отчетные формы, когда составляется и сдается упрощенная бухотчетность - рассмотрим в этой статье.

Deklaraciya O Sootvetstvii Tekhnicheskim Reglamentam

Декларация о соответствии техническим регламентам (ГОСТАМ): виды, кто и для чего может получить, процедура

Декларация о соответствии демонстрирует, что товар соответствует техническим регламент, а значит безопасен для использования. Чем регулируется получение декларации, как ее получить - разбираем в статье.

Komu Nuzhno  Sro

Саморегулируемая организация (СРО): что это и кому нужно

В данной статье пойдет речь о понятии, функциях СРО, видах деятельности, для которых необходимо членство в СРО, расходах при вступлении в СРО.

Otkaz Registracii  I P Sudimost

Отказ в регистрации ИП из-за судимости

Судимость может стать основанием для отказа в регистрации индивидуального предпринимателя, если она связана с преступлениями, которые прямо влияют на возможность заниматься предпринимательской деятельностью, например, экономические преступления или мошенничество. Расскажем подробнее.

Skolko Stoit Chastnyj Buhgalter

Приходящий главный бухгалтер: как найти и начать работать

Здравствуйте. Меня зовут Анна Шешенина (Лукша). У меня большой и разносторонний опыт работы бухгалтером. Расскажу, как компании находят главных бухгалтеров в штат или удаленно, какие возникают проблемы.

Nulevaj Otchetnost

Бухотчетность: нужно ли сдавать нулевую отчетность?

К нам очень часто обращаются с вопросами: в чем смысл нулевой отчетности, что будет, если ее не сдавать, что она в себя включает и в чем ее смысл – постараемся на все эти вопросы ответить.

Edinaya Uproshchennaya Deklaraciya Kak Utochnit

Единая упрощенная декларация (ЕУД): как уточнить

Единая упрощённая налоговая декларация (ЕУД) – это документ, который подают налогоплательщики при отсутствии движения денежных средств и объектов налогообложения за отчётный период. Если необходимо внести уточнения в ЕУД, нужно подать корректирующую декларацию с исправленными данными. Важно указать верные данные для избежания ошибок и недоразумений с налоговой службой. Теперь немного подробнее.

Bystraya Proverka Kontragenta

Быстрая проверка контрагента

Быстрая проверка контрагента

В практике многих работающих организаций встречаются случаи, когда сделки заключаются с недобросовестными контрагентами (в границах данной статьи мы имеем ввиду так называемые «фирмы-однодневки»), как правило, проблемы с такими контрагентами наиболее беспокоят компании при проведении налоговых проверок, так как сделки с ними для целей налогообложения признаются недействительными, тем самым не только пороча имя проверяемого налогоплательщика, но и увеличивая его налоговые обязательства перед государством.

Зачем проверять контрагента

Если приняли решение работать с контрагентом, то при возможной проверке налогового органа необходимо подтвердить то, что Вы проявили должную осмотрительность .

Понятие "должной осмотрительности" введено в налоговую практику Постановлением №53 Пленума ВАС РФ от 12 октября 2006 г. "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды" (Постановление №53).

Проявление "должной осмотрительности" рассматривается, как один из критериев отсутствия получения налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды. Должная осмотрительность активно использовалась налоговыми органами и судами в случаях, когда речь шла об обоснованности вычета по НДС и включении расходов в состав затрат при расчете налога на прибыль. На практике под проявлением "должной осмотрительности и осторожности" понимается использование налогоплательщиком всех доступных ему возможностей для получения и проверки информации о контрагенте.

В августе 2017 года была введена в действие ст. 54.1 Налогового кодекса. Она несколько изменила подход к методам проверки и оценки добросовестности налогоплательщика (письмо ФНС России от 28 декабря 2017 г. № ЕД-4-2/26807). Проверка контрагента и проявление необходимой осмотрительности перед заключением сделки не потеряли своей актуальности, только немного поменяли цель и последствия проверки. Налогоплательщику стоит проявлять осмотрительность при выборе контрагента, но не с целью доказать впоследствии налоговому органу или суду сам факт его проверки, а для того, чтобы убедиться, что контрагент является добросовестным лицом, ведет реальную деятельность и с ним можно заключить договор без риска негативных налоговых последствий. Налоговые органы будут проверять реальность выполнения сделки контрагентом, поэтому налогоплательщику стоит перед сделкой самостоятельно убедиться, что контрагент располагает необходимыми возможностями и ресурсами для выполнения принятых на себя обязательств по сделке.

Как проверить контрагента через платные сервисы

Проверьте контрагента через платный сервис (погуглите, не рекламируем, от 1 тыс. руб в мес). Внесите ИНН и получите информацию. Показывает достаточно информации для размышления и принятие решения  о заключении договора.

Можно купить доступ к платному сервису и быстро сохранять из него карточку клиента. Не скажем, что платные сервисы на 100% решают задачу, но они экономят время, особенно если контрагентов много. Рекомендуем этот вариант, если контрагентов больше 50 и за ними нужно регулярно следить.

Как проверить контрагента бесплатно

Вариант 1. Отчет у бухгалтера. Если ваша бухгалтерия на аутсорсинге, запросите отчет о проверке контрагента от бухгалтера. Часто эта услуга входит в тариф.

Вариант 2. Полная проверка. Если времени достаточно (3-5 часов), сделайте полную ручную проверку контрагента. По результатам у вас должно быть сформировано дело, в частности получено от контрагента письмо о должной осмотрительности с приложением (всех или части) документов.

Вариант 3. Быстрая проверка. Если времени нет, проведите быструю проверку контрагента самостоятельно. Обычно занимает 1 (один) час, для небольших сделок такая проверка достаточна. Последовательность может быть такой:

  1. Закажите выписку по контрагенту из ЕГРЮЛ через сервис "Прозрачный бизнес". Если организация существует, то вам будут предоставлены сведения о ее ОГРН, ИНН, юридическом адресе, Ф.И.О. руководителя и учредителей, видах деятельности по ОКВЭД. Если организации в ЕГРЮЛ нет, то заключать с ней сделку нельзя, так как вы не сможете не только учесть расходы и принять к вычету НДС по такой сделке, но и взыскать задолженность с несуществующего контрагента. Используя данные выписки можно посмотреть - достоверность юридического адреса, статус организации (действует или в стадии ликвидации), является ли директор и адрес массовыми, платит ли налоги и сдает ли отчетность;
  2. Закажите через сервис ГИРБО или истребуйте с контрагента - Бухгалтерскую отчетность с отметкой налогового органа, справку о состоянии расчетов с бюджетом. Однодневки часто сдают нулевую отчетность и не платят налоги. Стоит проверить. Если контрагент регулярно работает по тендерам, ему не составит труда предъявить отчетность;
  3. Запросите у контрагента информацию о фактическом месте нахождения контрагента, производственных и (или) торговых площадей. Речь идет про документы на юридический адрес контрагента (договор аренды, свидетельство права собственности). Замечательно, если поговорите с собственником помещения или даже побываете там.
Выписка с оценкой контрагента из ЛК ФНС

Знаете ли Вы? Дополнительно можно попробовать запросить у контрагента выписку с оценкой из его ЛК ФНС.

Появилась новая выписка с оценкой контрагента из ЛК юридического лица ФНС. Правда, это доступно не для всех, см. методику. В чем ее суть? Если контрагент чистый, то ему присвоят 1 балл. Это значит, что он проверен по следующим критериям:

  1. среднемесячная зп за год, предшествующий году запроса;
  2. налоговая нагрузка не ниже 75 процентов от средней по отрасли в регионе;
  3. удовлетворительный коэффициент (1 и больше) текущей ликвидности (отношение суммы оборотных активов к сумме краткосрочных обязательств, уменьшенных на величину доходов будущих периодов);
  4. удовлетворительное значение коэффициента платежеспособности по текущим обязательствам по данным последней бухгалтерской отчётности (1,1 и более). Коэффициент платежеспособности по текущим обязательствам определяется как отношение активов к долгосрочным и краткосрочным обязательствам;
  5. удовлетворительное значение коэффициента автономии (финансовой независимости)(0,25 и более). Коэффициент автономии (финансовой независимости) определяется как отношение собственных средств к величине совокупных активов по данным последней бухгалтерской отчетности;
  6. удовлетворительное значение коэффициента покрытия процентов по данным последней бухгалтерской отчётности (2,5 и более). Коэффициент покрытия процентов определяется как отношение суммы чистой прибыли к сумме начисленных процентов;
  7. удовлетворительное значение показателя рентабельности активов (10 процентов и более). Показатель рентабельности активов определяется в процентах как отношение чистой прибыли (убытка) к совокупным активам;
  8. отсутствие в составе учредителей/акционерах иностранных лиц;
  9. численность лиц, за которых представлены справки 2-НДФЛ за последние 2 года больше 50 человек;
  10. численность сотрудников по справкам 2-НДФЛ не снижается;
  11. отсутствие факта снижения стоимости основных средств (сравнение последней бухотчётности с предпоследней);
  12. отсутствие факта снижения стоимости внеоборотных активов (сравнение последней бухотчётности с предпоследней);
  13. отсутствие просрочек исполнения госконтрактов и их расторжения в одностороннем порядке.

Пробная поставка

Рекомендуем тщательно составить Договор поставки, не отправляйте деньги без него. Реально оценивайте возможности выполнения контрагентом условий договора с учетом времени, необходимого на доставку или производство товара, выполнение работ или оказание услуг. Обратите внимание на налоговую оговорку! Сделайте пробную поставку.

Пробная поставка важна еще и потому, что позволяет покупателю удостовериться в качестве продукции и надежности поставщика, минимизируя риски больших вложений. Например, компания планирует закупить крупную партию обуви от нового производителя. Прежде чем сделать заказ на тысячи пар, заказчик сначала запрашивает небольшую тестовую поставку. Это даёт возможность лично осмотреть обувь, оценить её качество материалов, пошив и комфортность носки.

Получив пробную партию, покупатель убеждается, что обувь соответствует заявленным стандартам, сроки доставки соблюдаются, цена оптимальна. Только после удачного тестирования заключается крупный контракт. Предварительная проверка минимизирует риски.


Фирммейкер, декабрь 2012 (следим за актуальностью)
Дина Ермакова
При использовании материала ссылка обязательна

Sobiraem Nalogovoj Dokumenty

Налоговая проверка: как правильно представить документы

Проведение любого из видов налоговой проверки сопровождается представлением копий документов, запрашиваемых налоговыми органами. Поговорим о том, в каком виде и как можно представить документы.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Подпишитесь на нашу рассылку полезностей

Даю согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности.

Image
+7(4812)701-700 - Смоленск
+7(4822)710-845 - Тверь
Прайс на все услуги