Наш опыт

Здесь собраны наши консультации для клиентов по реальным бизнес-кейсам. Расскажем, как этот процесс устроен.

Как мы собираем кейсы

Когда у нашего клиента появляется какая-то проблема или возникает конкретная потребность, он связывается с нами. Мы тут же подключаемся и начинаем активно работать над решением вопроса. По мере того как подобных запросов от клиентов становится больше (обычно после пяти), эксперты Фирммейкер анализируют накопленную информацию, делают выводы и готовят статью для общего доступа. Это позволяет другим клиентам воспользоваться уже готовыми решениями.

После публикации материала мы продолжаем следить за тем, чтобы информация оставалась актуальной. Если появляются новые данные или изменения, мы обновляем статью. Кроме того, такие материалы помогают нам быстрее реагировать на аналогичные запросы в будущем, так как у нас уже есть готовые рекомендации и примеры решений.

Vzaimozavisimye Lica Kto Imi Priznaetsya

Взаимозависимые лица: кто это, как применяется

Взаимозависимые лица - это лица, связанные между собой определенными отношениями, например, семейными, корпоративными или трудовыми, что может повлиять на условия сделок между ними. Применение данной категории важно для налогового учета, поскольку позволяет избежать манипуляций с ценами и скрытого уклонения от уплаты налогов. Расскажем подробнее.

Buhuchet Na  Us N Nuzhno Vesti S 2013 Goda

УСН: бухучет нужно вести с 2013 года

Бухучет на УСН нужно вести с 2013 года

С 01 января 2013 года вступил в силу новый закон о бухгалтерском учете, который несет значительные изменения для большого сегмента малого бизнеса, а именно для организаций применяющих упрощенную систему налогообложения. 

Так, согласно старого закона эти субъекты были освобождены от прямой обязанности подачи бухгалтерской отчетности, а соответственно и ведения самого бухгалтерского учета, были отдельные спорные моменты в вопросе правильности определения чистой прибыли для расчета дивидендов Участникам Обществ, но как такового нарушения не имели места.Теперь же, закон № 402-ФЗ устанавливает единые требования к бухгалтерскому учету и бухгалтерской (финансовой) отчетности для всех организаций. Закон предусмотрел исключения из правил, но организаций-упрощенцев среди них – нет.

Поэтому организации на УСН, применяющие упрощенную систему налогообложения, с 1 января 2013 года должны будут вести бухгалтерский учет и сдавать в налоговые органы бухгалтерскую отчетность в общем порядке (ст.6 ФЗ «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ), исключение сделано для ИП.


Ещё на эту тему:

УСН: что это, какие условия и ставки

АУСН: что это, для кого, как перейти и как считается


Фирммейкер, ноябрь 2012
Дина Ермакова
При использовании материала ссылка на статью обязательна

Ведём бухгалтерию - простую и сложную

Следим за законами, информируем понятным языком

То, что надо
Raskhody Na Organizaciyu Kofe Pauz I Obedov

Налог на прибыль: расходы на организацию кофе-пауз и обедов во время семинаров можно учесть

Расходы на организацию кофе-пауз и обедов

Налогоплательщики вправе уменьшить налогооблагаемую базу по налогу на прибыль на сумму произведенных расходов, которые обоснованы и документально подтверждены:

  • Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме,
  • Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами.

Расходы на организацию кофе-пауз и обедов во время семинара можно списать в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией при условии, что в договоре на участие в семинаре прописано условие о предоставлении питания его участникам.

Налог на добавленную стоимость по товарам, приобретаемым для организации обедов и кофе-пауз, стоимость которых включена в стоимость услуг по проведению семинаров, можно принять к вычету.


Источники: ст. 252 НК РФ, ст. 264 НК, Письмо Минфина России от 13.08.12 № 03-03-06/1/406.


Фирммейкер, декабрь 2012 (следим за актуальностью)
Юлия Атарвина
При использовании материала ссылка на статью обязательна

Ведём бухгалтерию - простую и сложную

Правильно собираем и учитываем расходы

Прекрасно
Ndfl Matpomoshch Rozhdenie Rebenka

НДФЛ: материальная помощь при рождении ребенка

НДФЛ матпомощь рождение ребенка

Работники могут рассчитывать на материальную помощь от работодателя, если такая возможность предусмотрена внутренними документами компании.

Работодатель сам решает, кому и как выплачивать помощь, и может установить её размер и условия предоставления в коллективном договоре или других локальных нормативных актах.

Один из видов материальной помощи - это поддержка при рождении ребёнка. Если размер выплаты не превышает 50 000 рублей и она произведена в течение года после рождения ребёнка, то она не облагается НДФЛ и страховыми взносами (п. 8. ст. 217 НК РФ).

Если оба родителя работают в одной организации, они имеют право на эту выплату.

Оформление и выдача материальной помощи при рождении ребёнка происходит следующим образом:

  1. Работник пишет заявление с указанием основания для выплаты материальной помощи — рождение ребёнка. Заявление составляется в произвольной форме;
  2. Работник прилагает подтверждающие документы, например, копию свидетельства о рождении;
  3. Бухгалтерия получает заявление и документы от работника;
  4. Если руководство организации принимает положительное решение, издаётся приказ об оказании материальной помощи. Унифицированной формы документа нет, работодатель вправе разработать её самостоятельно;
  5. В приказе указывается сумма и срок выплаты материальной помощи; Если материальная помощь выплачивается не единовременно, а поэтапно, в графе «Основание платежа» каждого платёжного документа даётся ссылка на приказ руководителя;
  6. Материальная помощь выдаётся работнику из кассы организации или переводится на его банковский счёт.

Фирммейкер, декабрь 2012 (следим за актуальностью)
Юлия Атарвина
При использовании материала ссылка на статью обязательна

Sovmeshchenie  Os N I  Envd

Раздельный учет расходов при совмещении ЕНВД и ОСН

Данный материал был актуален до отмены ЕНВД. Раздельный учет расходов необходим при совмещении режимов ЕНВД и общей системы налогообложения (ОСН), чтобы правильно распределять затраты между этими режимами. Это требуется для точного расчета налогооблагаемой базы по каждому виду деятельности и предотвращения ошибок в расчете налогов. Дальше чуть подробнее.

Kogda Uchebnyj Otpusk Nelzya Vklyuchat V Raskhody

Когда учебный отпуск нельзя включать в расходы

Учебный отпуск не включается в расходы, если он предоставляется сотруднику для получения образования, которое не связано с его профессиональной деятельностью или нуждами работодателя. Дальше подробнее.

Kak Mozhet Proveryat Trudovaya Inspekciya

Как может проверять трудовая инспекция (ГИТ)

Трудовая инспекция (ГИТ) проводит проверки работодателей на предмет соблюдения трудового законодательства. Проверки могут быть плановыми или внеплановыми, основываясь на жалобах сотрудников, данных мониторинга или иных источниках информации. Инспекторы проверяют документы, касающиеся трудовых отношений, условий труда, охраны труда, заработной платы и других аспектов, регулируемых Трудовым кодексом РФ. Расскажем подробнее

Kogda Mogut Vzyskat Nalogi S Valyutnogo Scheta

Банки: когда могут взыскать налоги с валютного счета

Когда могут взыскать налоги с валютного счета

Взимание налогов с валютных счетов происходит только в тех случаях, когда на рублевых счетах не хватает средств для погашения недоимки по налогам. Списание средств с валютного счета осуществляется по курсу ЦБ РФ на день оплаты задолженности, а услуги банка по продажи валюты будут совершены за счет налогоплательщика.

Основанием для продажи валюты  является поручение руководителя налоговой инспекции, которое направляется в банк одновременно с поручением на перечисление налога.

Поручение на продажу валюты должно быть исполнено не позднее следующего дня после поступления его в банк, а поручение на перечисление налога с валютного счета, не позднее двух операционных дней, следующих за днем получения банком данного поручения.

Если же средств недостаточно и на валютном счете, банк должен списать суммы по мере их поступления: не позднее одного операционного дня после каждого поступления средств на рублевый счет, и не позднее двух операционных дней, следующих за каждым поступлением средств на валютный счет. Списание платежей происходит согласно очередности по гражданскому законодательству.


Источники: ст. 46 НК РФ, Письмо Минфина России от 28.08.12 № 03-02-07/1-205.


Фирммейкер, декабрь 2012 (следим за актуальностью)
Юлия Атарвина
При использовании материала ссылка обязательна

Ведём бухгалтерию - простую и сложную

Следим за законами - рассказываем простым языком

То, что надо
Spisanie Dolga Po Podotchetnoj Summe

Задолженность: списание долга по подотчетной сумме

Списание долга по подотчетной сумме - это процесс учета задолженности сотрудника перед организацией за выданные ему денежные средства на хозяйственные нужды, которые не были возвращены или документально подтверждены. Этот долг может быть списан либо путем удержания из зарплаты работника, либо по согласованию сторон через акт о взаиморасчете. Расскажем подробнее.

Vosstanovlenie Nds Pri Vozvrate Tovara V Belarus

НДС: восстановление налога при возврате товара в Беларусь

При возврате товара из Беларуси российский покупатель обязан восстановить НДС, ранее принятый к вычету, так как возврат товара означает, что операция купли-продажи аннулирована, и налоговые обязательства изменяются. Но требуется отличать качественный и некачественный товар. Расскажем подробнее.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Подпишитесь на нашу рассылку полезностей

Даю согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности.

Image
+7(4812)701-700 - Смоленск
+7(4822)710-845 - Тверь
Прайс на все услуги