Наш опыт
Здесь собраны наши консультации для клиентов по реальным бизнес-кейсам. Расскажем, как этот процесс устроен.
Как мы собираем кейсы
Когда у нашего клиента появляется какая-то проблема или возникает конкретная потребность, он связывается с нами. Мы тут же подключаемся и начинаем активно работать над решением вопроса. По мере того как подобных запросов от клиентов становится больше (обычно после пяти), эксперты Фирммейкер анализируют накопленную информацию, делают выводы и готовят статью для общего доступа. Это позволяет другим клиентам воспользоваться уже готовыми решениями.
После публикации материала мы продолжаем следить за тем, чтобы информация оставалась актуальной. Если появляются новые данные или изменения, мы обновляем статью. Кроме того, такие материалы помогают нам быстрее реагировать на аналогичные запросы в будущем, так как у нас уже есть готовые рекомендации и примеры решений.
Судимость может стать основанием для отказа в регистрации индивидуального предпринимателя, если она связана с преступлениями, которые прямо влияют на возможность заниматься предпринимательской деятельностью, например, экономические преступления или мошенничество. Расскажем подробнее.
Здравствуйте. Меня зовут Анна Шешенина (Лукша). У меня большой и разносторонний опыт работы бухгалтером. Расскажу, как компании находят главных бухгалтеров в штат или удаленно, какие возникают проблемы.
К нам очень часто обращаются с вопросами: в чем смысл нулевой отчетности, что будет, если ее не сдавать, что она в себя включает и в чем ее смысл – постараемся на все эти вопросы ответить.
Единая упрощённая налоговая декларация (ЕУД) – это документ, который подают налогоплательщики при отсутствии движения денежных средств и объектов налогообложения за отчётный период. Если необходимо внести уточнения в ЕУД, нужно подать корректирующую декларацию с исправленными данными. Важно указать верные данные для избежания ошибок и недоразумений с налоговой службой. Теперь немного подробнее.
В практике многих работающих организаций встречаются случаи, когда сделки заключаются с недобросовестными контрагентами (в границах данной статьи мы имеем ввиду так называемые «фирмы-однодневки»), как правило, проблемы с такими контрагентами наиболее беспокоят компании при проведении налоговых проверок, так как сделки с ними для целей налогообложения признаются недействительными, тем самым не только пороча имя проверяемого налогоплательщика, но и увеличивая его налоговые обязательства перед государством.
Зачем проверять контрагента
Если приняли решение работать с контрагентом, то при возможной проверке налогового органа необходимо подтвердить то, что Вы проявили должную осмотрительность .
Понятие "должной осмотрительности" введено в налоговую практику Постановлением №53 Пленума ВАС РФ от 12 октября 2006 г. "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды" (Постановление №53).
Проявление "должной осмотрительности" рассматривается, как один из критериев отсутствия получения налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды. Должная осмотрительность активно использовалась налоговыми органами и судами в случаях, когда речь шла об обоснованности вычета по НДС и включении расходов в состав затрат при расчете налога на прибыль. На практике под проявлением "должной осмотрительности и осторожности" понимается использование налогоплательщиком всех доступных ему возможностей для получения и проверки информации о контрагенте.
В августе 2017 года была введена в действие ст. 54.1 Налогового кодекса. Она несколько изменила подход к методам проверки и оценки добросовестности налогоплательщика (письмо ФНС России от 28 декабря 2017 г. № ЕД-4-2/26807). Проверка контрагента и проявление необходимой осмотрительности перед заключением сделки не потеряли своей актуальности, только немного поменяли цель и последствия проверки. Налогоплательщику стоит проявлять осмотрительность при выборе контрагента, но не с целью доказать впоследствии налоговому органу или суду сам факт его проверки, а для того, чтобы убедиться, что контрагент является добросовестным лицом, ведет реальную деятельность и с ним можно заключить договор без риска негативных налоговых последствий. Налоговые органы будут проверять реальность выполнения сделки контрагентом, поэтому налогоплательщику стоит перед сделкой самостоятельно убедиться, что контрагент располагает необходимыми возможностями и ресурсами для выполнения принятых на себя обязательств по сделке.
Как проверить контрагента через платные сервисы
Проверьте контрагента через платный сервис (погуглите, не рекламируем, от 1 тыс. руб в мес). Внесите ИНН и получите информацию. Показывает достаточно информации для размышления и принятие решения о заключении договора.
Можно купить доступ к платному сервису и быстро сохранять из него карточку клиента. Не скажем, что платные сервисы на 100% решают задачу, но они экономят время, особенно если контрагентов много. Рекомендуем этот вариант, если контрагентов больше 50 и за ними нужно регулярно следить.
Как проверить контрагента бесплатно
Вариант 1. Отчет у бухгалтера. Если ваша бухгалтерия на аутсорсинге, запросите отчет о проверке контрагента от бухгалтера. Часто эта услуга входит в тариф.
Вариант 2. Полная проверка. Если времени достаточно (3-5 часов), сделайте полную ручную проверку контрагента. По результатам у вас должно быть сформировано дело, в частности получено от контрагента письмо о должной осмотрительности с приложением (всех или части) документов.
Вариант 3. Быстрая проверка. Если времени нет, проведите быструю проверку контрагента самостоятельно. Обычно занимает 1 (один) час, для небольших сделок такая проверка достаточна. Последовательность может быть такой:
- Закажите выписку по контрагенту из ЕГРЮЛ через сервис "Прозрачный бизнес". Если организация существует, то вам будут предоставлены сведения о ее ОГРН, ИНН, юридическом адресе, Ф.И.О. руководителя и учредителей, видах деятельности по ОКВЭД. Если организации в ЕГРЮЛ нет, то заключать с ней сделку нельзя, так как вы не сможете не только учесть расходы и принять к вычету НДС по такой сделке, но и взыскать задолженность с несуществующего контрагента. Используя данные выписки можно посмотреть - достоверность юридического адреса, статус организации (действует или в стадии ликвидации), является ли директор и адрес массовыми, платит ли налоги и сдает ли отчетность;
- Закажите через сервис ГИРБО или истребуйте с контрагента - Бухгалтерскую отчетность с отметкой налогового органа, справку о состоянии расчетов с бюджетом. Однодневки часто сдают нулевую отчетность и не платят налоги. Стоит проверить. Если контрагент регулярно работает по тендерам, ему не составит труда предъявить отчетность;
- Запросите у контрагента информацию о фактическом месте нахождения контрагента, производственных и (или) торговых площадей. Речь идет про документы на юридический адрес контрагента (договор аренды, свидетельство права собственности). Замечательно, если поговорите с собственником помещения или даже побываете там.
Выписка с оценкой контрагента из ЛК ФНС
Знаете ли Вы? Дополнительно можно попробовать запросить у контрагента выписку с оценкой из его ЛК ФНС.
Появилась новая выписка с оценкой контрагента из ЛК юридического лица ФНС. Правда, это доступно не для всех, см. методику. В чем ее суть? Если контрагент чистый, то ему присвоят 1 балл. Это значит, что он проверен по следующим критериям:
Пробная поставка
Рекомендуем тщательно составить Договор поставки, не отправляйте деньги без него. Реально оценивайте возможности выполнения контрагентом условий договора с учетом времени, необходимого на доставку или производство товара, выполнение работ или оказание услуг. Обратите внимание на налоговую оговорку! Сделайте пробную поставку.
Пробная поставка важна еще и потому, что позволяет покупателю удостовериться в качестве продукции и надежности поставщика, минимизируя риски больших вложений. Например, компания планирует закупить крупную партию обуви от нового производителя. Прежде чем сделать заказ на тысячи пар, заказчик сначала запрашивает небольшую тестовую поставку. Это даёт возможность лично осмотреть обувь, оценить её качество материалов, пошив и комфортность носки.
Получив пробную партию, покупатель убеждается, что обувь соответствует заявленным стандартам, сроки доставки соблюдаются, цена оптимальна. Только после удачного тестирования заключается крупный контракт. Предварительная проверка минимизирует риски.
Фирммейкер, декабрь 2012 (следим за актуальностью)
Дина Ермакова
При использовании материала ссылка обязательна
Проведение любого из видов налоговой проверки сопровождается представлением копий документов, запрашиваемых налоговыми органами. Поговорим о том, в каком виде и как можно представить документы.
Взаимозависимые лица - это лица, связанные между собой определенными отношениями, например, семейными, корпоративными или трудовыми, что может повлиять на условия сделок между ними. Применение данной категории важно для налогового учета, поскольку позволяет избежать манипуляций с ценами и скрытого уклонения от уплаты налогов. Расскажем подробнее.
С 01 января 2013 года вступил в силу новый закон о бухгалтерском учете, который несет значительные изменения для большого сегмента малого бизнеса, а именно для организаций применяющих упрощенную систему налогообложения.
Так, согласно старого закона эти субъекты были освобождены от прямой обязанности подачи бухгалтерской отчетности, а соответственно и ведения самого бухгалтерского учета, были отдельные спорные моменты в вопросе правильности определения чистой прибыли для расчета дивидендов Участникам Обществ, но как такового нарушения не имели места.Теперь же, закон № 402-ФЗ устанавливает единые требования к бухгалтерскому учету и бухгалтерской (финансовой) отчетности для всех организаций. Закон предусмотрел исключения из правил, но организаций-упрощенцев среди них – нет.
Поэтому организации на УСН, применяющие упрощенную систему налогообложения, с 1 января 2013 года должны будут вести бухгалтерский учет и сдавать в налоговые органы бухгалтерскую отчетность в общем порядке (ст.6 ФЗ «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ), исключение сделано для ИП.
Ещё на эту тему:
УСН: что это, какие условия и ставки
АУСН: что это, для кого, как перейти и как считается
Фирммейкер, ноябрь 2012
Дина Ермакова
При использовании материала ссылка на статью обязательна
Налогоплательщики вправе уменьшить налогооблагаемую базу по налогу на прибыль на сумму произведенных расходов, которые обоснованы и документально подтверждены:
- Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме,
- Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами.
Расходы на организацию кофе-пауз и обедов во время семинара можно списать в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией при условии, что в договоре на участие в семинаре прописано условие о предоставлении питания его участникам.
Налог на добавленную стоимость по товарам, приобретаемым для организации обедов и кофе-пауз, стоимость которых включена в стоимость услуг по проведению семинаров, можно принять к вычету.
Источники: ст. 252 НК РФ, ст. 264 НК, Письмо Минфина России от 13.08.12 № 03-03-06/1/406.
Фирммейкер, декабрь 2012 (следим за актуальностью)
Юлия Атарвина
При использовании материала ссылка на статью обязательна
Работники могут рассчитывать на материальную помощь от работодателя, если такая возможность предусмотрена внутренними документами компании.
Работодатель сам решает, кому и как выплачивать помощь, и может установить её размер и условия предоставления в коллективном договоре или других локальных нормативных актах.
Один из видов материальной помощи - это поддержка при рождении ребёнка. Если размер выплаты не превышает 50 000 рублей и она произведена в течение года после рождения ребёнка, то она не облагается НДФЛ и страховыми взносами (п. 8. ст. 217 НК РФ).
Если оба родителя работают в одной организации, они имеют право на эту выплату.
Оформление и выдача материальной помощи при рождении ребёнка происходит следующим образом:
- Работник пишет заявление с указанием основания для выплаты материальной помощи — рождение ребёнка. Заявление составляется в произвольной форме;
- Работник прилагает подтверждающие документы, например, копию свидетельства о рождении;
- Бухгалтерия получает заявление и документы от работника;
- Если руководство организации принимает положительное решение, издаётся приказ об оказании материальной помощи. Унифицированной формы документа нет, работодатель вправе разработать её самостоятельно;
- В приказе указывается сумма и срок выплаты материальной помощи; Если материальная помощь выплачивается не единовременно, а поэтапно, в графе «Основание платежа» каждого платёжного документа даётся ссылка на приказ руководителя;
- Материальная помощь выдаётся работнику из кассы организации или переводится на его банковский счёт.
Фирммейкер, декабрь 2012 (следим за актуальностью)
Юлия Атарвина
При использовании материала ссылка на статью обязательна
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter