прайс на все услуги

Прослеживаемость товаров: перечень, отчетность, как проверить

Новая система «Прослеживаемость товаров» вступила в силу с 1 июля 2021 года.  Организации и ИП обязываются вести особый учет и отчитываться по всем операциям с товарами, подлежащими прослеживанию. В данной статье разберем: какие товары являются прослеживаемыми, какая для них предусмотрена форма отчетности и в чем отличия от системы маркировки.

01. Система прослеживаемости товаров - для чего и чем регулируется

Чтобы очистить рынок от недобросовестных участников, а также снизить риски ввоза некачественной продукции Правительство РФ поставило перед собой цель - создать систему, которая обеспечивала бы контроль за информацией о пересечении границы товарами, попадающие под перечень прослеживаемых. Тот факт, что Правительство РФ сможет обеспечить контроль товарооборота любой продукции от выпуска до продажи товара покупателю – стал решающим в одобрении данной системы. Ее внедрение также позволит противодействовать незаконному обороту и серому импорту.

Ключевыми целями разработки и внедрения системы являются:Система прослеживаемости товаров

  1. Подтверждение законности оборота товаров в Евразийском экономическом союзе;
  2. Предотвращение ввоза на территорию Российской Федерации контрафактной продукции;
  3. Обеспечение экономической безопасности страны;
  4. Повышение конкурентоспособности отечественных товаров;
  5. Сокращение серого импорта.

1.1 Отличия маркировки от прослеживания

Маркировка служит обелению розницы, а прослеживаемость - обелению оптовиков. Кроме того, разработка механизма прослеживаемости понадобилась из-за различий в уровне таможенных ставок участников ЕАЭС или ограничений на ввоз отдельных товаров (санкционки). Принципиальным отличием системы прослеживаемости от маркировки является тот факт, что на сам товар ничего дополнительно не наносится. Здесь ведется учет партиями, а не поштучно. При ввозе из стран ЕАЭС партии товара присваивается уникальный регистрационный номер, формируемый из данных в декларации. Далее при передаче товара от одного собственника к другому указывается в универсальных передаточных документах или в документе об отгрузке (для неплательщиков НДС). Следует отметить, что УПД на прослеживаемые товары оформляется отдельно. Таким образом, если в отгрузку попадает и прослеживаемый и непрослеживаемый товар, то необходимо формировать два УПД.

Вид системы контроля Маркировка Прослеживаемость
Оператор ЦРТП ФНС
Принцип контроля Маркировка каждой единицы товара - код Data Matrix или RFID-метка Контроль партии товара - РНПТ в документах
Товары, подлежащие контролю Все товарные группы с 2024 года Отдельные товары, ввезенные из-за рубежа
Изменения складской логистики Требуются Не требуются
Отчетность Из УПД после двухстороннего подписания Уведомление об остатках, уведомление о ввозе, отчет об операциях. В будущем - данные из УПД

1.2 Правовая база

1.3 Как работает система прослеживаемости

Для примера возьмем товар, который относится к прослеживаемым - холодильник. Вы – предприниматель, который занимается поставкой и дальнейшей продажей холодильного оборудования из стран ЕАЭС, а также стран, не входящих в этот союз. Действия:

  • Импорт из ЕАЭС. При ввозе холодильников сдать отчет «Уведомление о ввозе» в налоговую инспекцию. В ответ на это уведомление налоговая вышлет РНТП (регистрационный номер прослеживаемости товаров) и здесь начнется прослеживаемость Ваших товаров.
  • Импорт из других стран - сформировать РНПТ самостоятельно на основании регистрационного номера таможенной декларации и номера партии товаров, например 10620010/010321/0094306/001, где:
    10620010 – код таможенного органа;
    010321 - дата регистрации декларации;
    0094306 - порядковый номер декларации;
    001 – номер партии товара.
  • Остатки холодильников - сдать отчет «Уведомление об остатках» в налоговую инспекцию, в ответ придет РНТП;
  • Продажа на территории РФ с НДС - выписать покупателю счет-фактуру или упд электронную с РНТП;
  • Продажа на территории РФ без НДС - сдать "Отчет об операциях";
  • Продажа за пределы РФ - сдать отчет "Уведомление о перемещении".

Это концепция, детально в этой статье разбор не будет проведен. Документальный учет – основа механизма данной системы. Планируется создание в каждой из стран ЕАЭС национальной системы, которая в перспективе будет выполнять роль национального сегмента системы прослеживаемости товаров, создаваемой в рамках ЕАЭС, и будет обеспечивать полный контроль за движением продукции от ее ввоза на единую таможенную территорию Союза до реализации в рознице.

02. Пилотный проект по прослеживаемости товаров

Была опробация работы системы, был запущен пилотный проект. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2019 №807 «О проведении эксперимента по прослеживаемости товаров, выпущенных на территории Российской Федерации в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления» с 01 июля 2019 года по 30 июня 2021 года на территории Российской Федерации проводился соответствующий эксперимент.

Ставили цели:

  1. Апробация полноты и достаточности функционирования информационной системы в целях обеспечения противодействия незаконному ввозу и обороту на территории Российской Федерации, включая ввоз и оборот контрафактных товаров, а также для выработки направлений дальнейшего развития механизма прослеживаемости товаров;
  2. Подтверждение подлинности товаров, стандартизация и унификация процедур учета их оборота на территории Российской Федерации;
  3. Повышение собираемости таможенных платежей и налогов;
  4. Оценка эффективности и результативности информационной системы;
  5. Подготовка предложений по внесению изменений в законодательство Российской Федерации;
  6. Определение методики масштабирования информационной системы на товары, не попавшие в прослеживаемость.

В эксперименте принимали участие заинтересованные лица, совершающие операции с товарами, указанными в приложении к положению Постановления. Результаты эксперимента сложно оценить, эксперимент по официальным данным закончился 30 июня 2021. Мы нашли разную обратную связь.

«По сути данный проект создает систему прослеживаемости ради самой прослеживаемости», - категоричен представитель РАТЭК Антон Гуськов. Он также отметил, что внедрение потребует колоссальных затрат и от бизнеса, и от государства на создание системы с совершенно не определенными целями. «В условиях не слишком хорошей ситуации в экономике это только ухудшит ее показатели», — говорит Гуськов. Главным критерием отбора отдельных видов товаров для включения в перечень должна быть обоснованная степень нелегальности их импорта. Такой критерий в проекте акта отсутствует, а тем, что есть, соответствуют практически все товары, ввозимые в страну. «Что позволяет сделать вывод, что система прослеживаемости товаров создается с единственной целью — обеспечение контроля за операциями, связанными с оборотом товаров, что не соответствует букве и духу соглашения ЕЭК».

Свои замечания и предложения в Минэк направила и Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ, представляет крупнейшие сети России), сообщили в ее пресс-службе. Среди предложений АКОРТ - перенос сроков начала действия системы для бизнеса, так как сейчас нормативная и техническая база не готова, а бизнес не имеет возможности адаптировать свои процессы под введение системы в действие. Кроме того, представитель интересов розничной торговли считает, что обязательным критерием для включения товара в систему должно стать проведение эксперимента в течение не менее одного года по действию системы в отношении данного товара. Критерии отбора должны быть точными, исчерпывающими и соответствовать целям внедрения национальной системы прослеживаемости товаров, в систему должны быть также включены только товары, ввезенные на таможенную территорию ЕАЭС. «В противном случае из критериев отбора следует, что к товарам, подлежащим прослеживаемости, могут также относиться товары, произведенные на территории ЕАЭС», - уточнили в АКОРТ.

03. Что подлежит прослеживанию?

Для понимания работы системы разберемся в терминах.

3.1 Основные термины

Нужно немного сосредоточиться.

Прослеживаемость - это организация учета товаров, подлежащих прослеживаемости, и операций, связанных с оборотом таких товаров, с использованием национальной системы прослеживаемости товаров.

Национальная система прослеживаемости товаров - это информационная система, обеспечивающая сбор, учет и хранение сведений о товарах, подлежащих прослеживаемости, и операциях, связанных с оборотом таких товаров.

Товары, подлежащие прослеживаемости - имущество, находящееся в собственности участника оборота товаров, соответствующее поименованным в перечне кодам вида товара в соответствии с единой ТНВД Евразийского экономического союза.

Операции с товарами, подлежащими прослеживаемости:

  • ввоз на территорию РФ приобретенных на территории другого государства - члена Евразийского экономического союза товаров, подлежащих прослеживаемости;
  • реализация и перемещение товаров, подлежащих прослеживаемости, за пределы РФ;
  • приобретение товаров, подлежащих прослеживаемости, на территории РФ;
  • реализация товаров, подлежащих прослеживаемости, на территории РФ;
  • получение товаров, подлежащих прослеживаемости, комиссионером (агентом), действующим от своего имени на основе договора комиссии (агентского договора), от комитента (принципала) в целях последующей реализации;
  • передача товаров, подлежащих прослеживаемости, комитентом (принципалом) комиссионеру (агенту), действующему от своего имени на основе договора комиссии (агентского договора), в целях последующей реализации;
  • хранение товара, подлежащего прослеживаемости;
  • передача (получение) на безвозмездной основе права собственности на товары, подлежащие прослеживаемости;
  • прекращение прослеживаемости товаров;
  • возобновление прослеживаемости товаров;
  • передача товаров, подлежащих прослеживаемости, не связанная с реализацией или передачей на безвозмездной основе права собственности на товары (передача товаров правопреемнику в рамках реорганизации юридического лица, вклад в имущество организации, в том числе взнос в имущество в целях увеличения чистых активов, передача имущества в качестве вклада по договору простого товарищества, в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ, передача товаров в качестве вклада по договору инвестиционного товарищества или паевых взносов в паевые фонды кооперативов);
  • получение товара, подлежащего прослеживаемости, не связанное с реализацией или получением на безвозмездной основе права собственности на товар (получение вклада в имущество организации, в том числе взнос в имущество в целях увеличения чистых активов, получение в качестве вклада в уставный капитал имущества, получение участником договора простого товарищества имущества при выходе из товарищества, а также при разделе имущества в результате прекращения простого товарищества, получение товара, ранее переданного в качестве вклада по договору инвестиционного товарищества или паевых взносов в паевые фонды кооперативов).

РНПТ (Регистрационный номер партии товара, подлежащего прослеживаемости) - это идентификатор, используемый в целях прослеживаемости товаров, подлежащих прослеживаемости, и представляющий собой один из следующих номеров:

  • регистрационный номер декларации на товары и порядковый номер;
  • регистрационный номер заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары и порядковый номер;
  • номер, присваиваемый ФНС.

Реквизиты прослеживаемости - регистрационный номер партии, единица измерения товара, количество товара.

Участники оборота товаров - индивидуальные предприниматели и (или) юридические лица, осуществляющие операции с товарами, подлежащими прослеживаемости.

3.2 Перечень товаров, подлежащих прослеживаемости

Коротко список выглядит так:

  • Холодильники, морозильники и прочее холодильное или морозильное оборудование;
  • Тепловые насосы;
  • Автопогрузчики с вилочным захватом;
  • Бульдозеры с неповоротным или поворотным отвалом, грейдеры, планировщики, механические лопаты, экскаваторы, одноковшовые погрузчики, трамбовочные машины и дорожные катки;
  • Машины стиральные, бытовые или для прачечных, включая машины, оснащенные отжимным устройством;
  • Мониторы и проекторы, не включающие в свой состав приемную телевизионную аппаратуру;
  • Аппаратура приемная для телевизионной связи, включающая или не включающая в свой состав широковещательный радиоприемник или аппаратуру, записывающую или воспроизводящую звук или изображение;
  • Транспортные средства промышленного назначения, самоходные, не оборудованные подъемными или погрузочными устройствами, используемые на заводах, складах, в портах или аэропортах для перевозки грузов на короткие расстояния;
  • Тракторы, используемые на платформах железнодорожных станций;
  • Коляски детские;
  • Детские сиденья (кресла) безопасности, устанавливаемые или прикрепляемые к сиденьям транспортных средств (с металлическим каркасом);
  • Детские сиденья (кресла) безопасности с пластмассовым каркасом, устанавливаемые или прикрепляемые к сиденьям транспортных средств.

При подробном изучении следует внимательно читать перечень из постановления.

3.3 Обязанности Участников оборота

Участники оборота товаров:

  1. Отражают операции в отчете об операциях с товарами и представляют его в налоговые органы в электронной форме;
  2. Участники оборота товаров, являющиеся налогоплательщиками НДС, при реализации товаров, подлежащих прослеживаемости, выставляют счета-фактуры, в том числе корректировочные, по операциям с товарами, подлежащими прослеживаемости, без использования шифровальных средств в целях ограничения возможности доступа к сведениям в счете-фактуре, корректировочном счете-фактуре исключительно получателем;
  3. Участники оборота товаров, являющиеся налогоплательщиками НДС, освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС, участники оборота товаров, применяющие специальные налоговые режимы (за исключением системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), - при реализации, а также при передаче в собственность на безвозмездной основе товаров, подлежащих прослеживаемости, оформляют УПД (универсальные передаточные документы), а в случае изменения стоимости в связи с изменением цены и (или) изменением количества отгруженных товаров - УКД (универсальные корректировочные документы) в электронной форме по утвержденным форматам. УПД и УКД не нужно составлять при реализация товаров физлицам для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, а также налогоплательщикам налога на профессиональный доход, при экспорте и реэкспорте, при реализации и перемещении товаров с территории Российской Федерации на территорию другого государства - члена Евразийского экономического союза.  УПД и УКД передаются в порядке выставления и получения счетов-фактур в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с применением УКЭП;
  4. Участники оборота товаров, являющиеся комиссионерами (агентами), действующими от своего имени на основе договоров комиссии (агентских договоров) и осуществляющими предпринимательскую деятельность в интересах комитентов (принципалов), оформляют УПД и УКД при реализации и после приобретения товаров, подлежащих прослеживаемости.

3.4 Когда прослеживаемость начинается

Прослеживаемость осуществляется при выполнении одного из следующих условий:

  1. товары ввезены на территорию РФ и выпущены в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления;
  2. товары ввезены на территорию РФ и конфискованы;
  3. товары ввезены на территорию РФ и изъяты по решению суда в счет уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин;
  4. товары задержаны таможенными органами, не востребованы;
  5. товары ранее ввезены на территорию РФ и входят в перечень.

3.5 Когда прослеживаемость прекращается

Прослеживаемость прекращается в следующих случаях:

  1. исключение товара из перечня;
  2. выбытие, прекращение права собственности на товары (захоронение, обезвреживание, утилизация, уничтожения, утраты, конфискация, передача в производство и (или) на переработку;
  3. реализация, а также передача на безвозмездной основе права собственности на товары, подлежащие прослеживаемости, физическим лицам для использования их в личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности целях, а также налогоплательщикам налога на профессиональный доход;
  4. вывоз с территории РФ в соответствии с таможенной процедурой экспорта (реэкспорта);
  5. вывоз с территории РФ на территорию другого государства - члена Евразийского экономического союза;
  6. реализация товаров дипломатическим представительствам и консульским учреждениям, представительствам государств при международных организациях, международным организациям или их представительствам, пользующимся привилегиями и (или) иммунитетами в соответствии с международными договорами Российской Федерации, при условии последующего официального использования этих товаров;
  7. недостача товаров, подлежащих прослеживаемости, выявленная участником оборота товаров, подлежащих прослеживаемости, при инвентаризации.

3.6 Когда прослеживаемость возобновляется

Прослеживаемость возобновляется в следующих случаях:

  1. возврат остатков неиспользованных (непереработанных) товаров из производства (переработки);
  2. возврат продавцу физическими лицами товаров;
  3. выявление участником оборота при инвентаризации товаров, подлежащих прослеживаемости, товаров, по которым ранее выявлена недостача.

3.7 Какие товары не подлежат прослеживаемости

Не подлежат прослеживаемости:

  1. товары, полученные (образовавшиеся) в результате операций по переработке на территории РФ или операций по переработке для внутреннего потребления (продукты переработки, отходы и остатки), помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления;
  2. товары, изготовленные (полученные) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, товары, изготовленные (полученные) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товаров РФ, и помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления;
  3. товары, изготовленные (полученные) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, товары, изготовленные (полученные) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, и товаров РФ, и помещенные под таможенную процедуру для внутреннего потребления;
  4. товары, подлежащие прослеживаемости, предназначенные для официального использования дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями, представительствами государств при международных организациях, международными организациями или их представительствами, пользующимися привилегиями и (или) иммунитетами в соответствии с международными договорами РФ;
  5. товары, отчужденные физическим лицам для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, а также налогоплательщикам налога на профессиональный доход;
  6. товары, сведения об операциях с которыми составляют государственную тайну.

3.8 Проверить онлайн товар на прослеживаемость

Проверьте товар на прослеживаемость. Для того, чтобы более точно определить перечень товаров, следует проверять по кодам классификатора ТН ВЭД или ОКПД 2.Используйте официальный сервис налоговой.

04. Как начать работать с прослеживаемостью

С учетом новизны проблемы опыта немного. Наши практические рекомендации такие:

  1. Найти свой товар в Перечне;
  2. Найти соответствие условиям прослеживаемости;
  3. Перейти в учетной программе на ведение учета товаров в формате партии;
  4. В учетной программе завести номенклатурные карточки контролируемых товаров, присвоить ОКПД 2 и ТН ВЭД, страну происхождения;
  5. Получить УКЭП (цифровую подпись);
  6. Подключиться к ЭДО;
  7. Отгружать товар в соответствии с Положением о прослеживаемости;
  8. Сдавать отчетность прослеживания.

05. Отчетность в системе прослеживамости товаров

Пока ввели временный порядок с временными формами (письмо ФНС России от 14.04.2021 № ЕА-4-15/5042).

Название формы отчетности Основное содержание Срок сдачи
Уведомление о ввозе товаров Уведомление о ввозе товаров, подлежащих прослеживаемости (форма по КНД 1169008), применяется при импорте из стран ЕАЭС в РФ и территории под ее юрисдикцией. Налогоплательщики вне зависимости от налогового режима, обязаны направлять уведомление о ввозе в налоговый орган по месту учета, чтобы получить номер РНПТ (регистрационный номер прослеживаемости товаров). Уведомление подается в электронном виде через оператора ЭДО. В течении пяти дней с даты принятия товара к учету
Уведомление об остатках товара  Уведомление о наличии остатков товара, подлежащего прослеживаемости (форма по КНД 1169011), вызывает много вопросов, особенно о регистрации товаров до введения прослеживаемости. После вступления закона в силу не обязательно сразу проводить инвентаризацию и отправлять отчет. Это можно сделать, когда будет принято решение о дальнейшей реализации товаров. В таком случае налогоплательщики обязаны уведомить об остатках, получить РНПТ и указать его номер в счете-фактуре или УПД. Регистрации подлежат все товары, которые приняты организацией на учет. Подтвердить наличие товара можно любым документом. Например, актом инвентаризации или бухгалтерской справкой-расчетом (при отсутствии иных документов). Если в остатках есть подконтрольные товары, налогоплательщик вправе самостоятельно решить, когда направить уведомление об остатках, чтобы налоговики присвоили РНПТ.
Отчет об операциях с товарами Отчет об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости (форма по КНД 1169010), сдают налогоплательщики на специальных режимах, если совершают операции с подконтрольными товарами. Сдается отчет по телекоммуникационным каналам связи через оператора ЭДО. Плательщики НДС представляют отчет об операциях выбытия, утилизации, реализации товара конечному потребителю и возобновлению прослеживаемости. Графа с реквизитами контрагента в таком отчете не является обязательной. Например, при списании товара в производство контрагент не указывается. Отчет в налоговую инспекцию нужно сдавать ежеквартально, не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом.  
Уведомление о перемещении товаров  Уведомление о перемещении товаров, подлежащих прослеживаемости, с территории РФ на территорию другого государства - члена Евразийского экономического союза (форма по КНД 1169009) заполняется экспортерами. При этом, если уведомление о ввозе заполняют на каждую партию товара отдельно, то вывоз допускается оформлять одним уведомлением на различные РНПТ. Пять дней с даты отгрузки товара

Движение товара налоговики отследят с помощью регистрационного номера партии товара (РНПТ). Этот реквизит будет указываться в счетах-фактурах, УПД, в отчете об операциях и НДС-декларациях.

Декларацию по НДС нужно будет подавать по обновленной форме. В журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, книгу покупок и книгу продаж также добавлены новые строки:

  • регистрационный номер декларации на товары или регистрационный номер партии товара, подлежащего прослеживаемости;
  • код количественной единицы измерения товара, используемый в целях прослеживаемости;
  • количество товара, подлежащего прослеживаемости, в количественной единице измерения в целях прослеживаемости;
  • стоимость товара, подлежащего прослеживаемости, в рублях, без НДС.

06. Ответственность за нарушения законодательства о прослеживаемости

Меры ответственности за нарушения положений законодательства о прослеживаемости товаров планируется внести в КоАП РФ с 1 июля 2022 года. Подготовлен ряд предложений:

  1. Непредставление в налоговый орган (либо представление с нарушением установленного срока) отчета об операциях с товарами или документов с реквизитами прослеживаемости - штраф в размере 1 (одной) тысячи рублей за каждый непредставленный (несвоевременно представленный) документ;
  2. Неотражение (неполное отражение, искажение) сведений о товарах в счете-фактуре или в УПД - штраф в размере 1 (одной) тысячи рублей за каждый такой счет-фактуру или универсальный передаточный документ. Правда, если налогоплательщик сам исправит ошибку, ответственность применяться не будет;
  3. Непредставление операторами ЭДО счетов-фактур и УПД со сведениями о подконтрольных товарах - штраф в размере 1 (одной) тысячи рублей за каждый документ.

07. Официальные ответы налоговой на часто задаваемые вопросы о прослеживаемости товаров

Для чего необходима форма уведомления о ввозе товаров, подлежащих прослеживаемости, из государств-членов ЕАЭС, если уже существуют похожие формы:
а) статистическая форма учета перемещения товаров;
б) заявление о ввозе товаров и об уплате косвенных налогов.

Приведенные документы используются для различных целей контролирующих органов, отличных от прослеживаемости, как по срокам предоставления, так и реквизитному составу.

Заявление о ввозе является документом, оформляемым при импорте товаров с территории государств-членов Евразийского экономического союза для неплательщиков НДС.

Уведомление о ввозе товаров, подлежащих прослеживаемости, из государств-членов ЕАЭС – это временное решение, до вступления в силу Соглашения, которое позволит обеспечить целостность национальной системы, путем присвоения ввозимым товарам РНПТ


Не будет ли создаваемая система дублировать систему маркировки?

Маркировка и прослеживаемость схожи по своим целям, но в части реализации они имеют отличия, вот некоторые из них:

  • система маркировки базируется на физической маркировке, а система прослеживаемости на документарной идентификации товаров;
  • система маркировки прослеживает каждый товар в частности, а система прослеживаемости товарные партии;
  • система маркировки требует изменения складской логистики, а система прослеживаемости не требует.

Когда Соглашение вступит в силу РНПТ будет передаваться налогоплательщиком экспортером из государства – члена ЕАЭС. Поменяется ли печатная форма счета-фактуры в связи с прослеживаемостью?

Нет. Расширяется только реквизитный состав формат электронного счета-фактуры, который дополнится новыми показателями для целей с прослеживаемости


Нужно ли отражать прослеживаемый товар в отдельном счете-фактуре?

Нет, в счете-фактуре могут быть указаны как прослеживаемые, так и не прослеживаемые товары.


Что будет со счетами-фактурами, полученными до 1 июля 2021 года, в которых указаны прослеживаемые товары? Если эти счета-фактуры еще не попали в книгу покупок, то как эти документы должны попасть в книгу покупок? Как обычно, без номеров РНПТ?

Данные счета-фактуры включаются в декларацию в обычном порядке. Указывать РНПТ в счетах-фактурах в обязательном порядке нужно после вступления в силу основных положений законопроекта, то есть, начиная с 1 июля 2021 года. Счета-фактуры до 1 января 2021 года не должны выставляться с РНПТ. Поэтому это не является нарушением.


Фирммейкер, июнь 2021
Виолетта Тешко
При использовании материала ссылка обязательна

Ведём бухгалтерию - простую и сложную

объясняем и помогаем

Оставьте заявку
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Категории

смотрите также