Наш опыт
Здесь собраны наши консультации для клиентов по реальным бизнес-кейсам. Расскажем, как этот процесс устроен.
Как мы собираем кейсы
Когда у нашего клиента появляется какая-то проблема или возникает конкретная потребность, он связывается с нами. Мы тут же подключаемся и начинаем активно работать над решением вопроса. По мере того как подобных запросов от клиентов становится больше (обычно после пяти), эксперты Фирммейкер анализируют накопленную информацию, делают выводы и готовят статью для общего доступа. Это позволяет другим клиентам воспользоваться уже готовыми решениями.
После публикации материала мы продолжаем следить за тем, чтобы информация оставалась актуальной. Если появляются новые данные или изменения, мы обновляем статью. Кроме того, такие материалы помогают нам быстрее реагировать на аналогичные запросы в будущем, так как у нас уже есть готовые рекомендации и примеры решений.
Мы уже писали о том, что с 25 декабря 2019 года возникла необходимость нотариального утверждения решений общества.
В современных реалиях большое количество компаний переходят на электронный документооборот. Обмен электронными юридически значимыми документами сопровождается утверждением электронной подписью (ЭЦП). Что такое электронная подпись, для чего нужна ЭЦП, где и каким образом получить ЭЦП? Рассмотрим.
С 01 июля 2022 года по 31 декабря 2027 года в четырех субъектах Российской Федерации (Москва, Московская область, Калужская область, Республика Татарстан) начался эксперимент по внедрению нового режима налогообложения – автоматизированной упрощенной системы налогообложения (АУСН).
Для изменения названия организации нужно подготовить новую редакцию устава, провести общее собрание участников общества, а затем провести регдействия. После регистрации изменений в ЕГРЮЛ нужно заказать новую печать, ЭЦП, уведомить контрагентов. Расскажем подробнее.
Зарегистрировать ООО, а также вести хозяйственную деятельность Обществу без Устава - нельзя. Утверждение Устава ООО – обязанность его участников. Именно они решают, каким он будет: типовым или индивидуальным. В чем их принципиальные отличия, преимущества и недостатки. Почему не всем ООО подходят типовые уставы? Об этом и не только поговорим в нашей статье.
Что такое готовая фирма и готовый бизнес, в чем отличие. Какие способы продажи/покупки готового бизнеса существуют. Делимся информацией и полезными ссылками.
Путевой лист появился еще в 1920 году в СССР и до сих пор работает и развивается в России. Этот документ должен иметь при себе каждый водитель при каждой поездке с отметками медработника и техработника, а после рейса его нужно вернуть для проверки бухгалтером. Для чего нужен этот грозный документ? Разбираемся.
Некоторые организации хотят производить уникальные товары, у них нет для этого необходимых производственных мощностей, но есть сырьё (материалы) или есть возможность их приобрести. В то время как другие организации обладают необходимыми производственными мощностями и возможностью производить товар. Стороны находят общий язык и начинается процесс производства товара из давальческого сырья. Разберём подробнее, что же такое давальческое сырьё, как выглядит процесс работы, бухгалтерский и налоговый учёт.
Вопрос: У нашей организации на балансе стоят собственные транспортные средства и трудоустроены водители. Пришел административный штраф из ГИБДД за нарушения правил дорожного движения. Что с ним делать и кому платить? Можно ли взыскать с водителя транспортного средства?
Ответ:
В целях обеспечения порядка и безопасности дорожного движения, повышения эффективности использования автомобильного транспорта введены Правила дорожного движения (далее ПДД).
За нарушение некоторых положений ПДД главой 12 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность:
- Оплатить штраф обязано то лицо, которое привлечено к ответственности. Это указано в постановлении об административном правонарушении (ст. 32.2 КоАП, письма Минфина № 23-01-06/34205 от 21.05.2018, № 23-01-06/73878 от 15.10.2018).
- Если нарушение установлено с помощью камер фото и видеонаблюдения, то к ответственности привлекут собственника автомобиля, т.е. если автомобиль числится на организации, то оштрафуют компанию, а не водителя. Если нарушение фиксирует на дороге сотрудник ГИБДД, то к ответственности привлекут водителя (ст. 2.6.1 КоАП).
Рассмотрим несколько ситуаций:
- штраф выписан на организацию – собственника автомобиля;
- штраф выписан лично на сотрудника.
Если штраф ГИБДД за нарушение ПДД выписан на организацию
Сложилась многочисленная судебная практика, согласно которой уплата юридическим лицом административного штрафа является непосредственной обязанностью лица, привлеченного к административной ответственности. И привлечь работника к материальной ответственности по этому нарушению нельзя. Практика основывается на том, что сумма штрафа не может быть признана ущербом, подлежащим возмещению в порядке привлечения работника к материальной ответственности. Этот вывод складывается из следующей логики:
- Работодатель имеет право на привлечение работника к материальной ответственности;
- Работодатель после оплаты штрафа за нарушение ПДД своими работниками может принять решение о привлечении виновного работника к ответственности в виде возмещения работодателю прямого действительного ущерба;
- Прямой действительный ущерб - это реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества. Роструд подтверждает, что к прямому действительному ущербу может быть отнесена сумма уплаченного штрафа;
- Работники несут материальную ответственность в пределах своего среднемесячного заработка, а взыскание суммы причиненного ущерба производится по распоряжению работодателя путем удерживания из заработной платы;
- Работодатель обязан доказать наступление материальной ответственности: отсутствовали обстоятельства, исключающих материальную ответственность работника, работник действовал (бездействовал) противоправно, присутствует вина конкретного работника в причинении ущерба, есть причинная связь между поведением работника и наступившим ущербом, в наличии прямой действительный ущерб и он установлен, соблюдены правила заключения договора о полной материальной ответственности. Неисполнение работодателем обязанности по обеспечению надлежащих условий для хранения имущества, вверенного работнику, может служить основанием для отказа в удовлетворении требований работодателя, если это явилось причиной возникновения ущерба;
- Работник не может быть привлечен к материальной ответственности, если ущерб возник вследствие непреодолимой силы, нормального хозяйственного риска, крайней необходимости или необходимой обороны либо неисполнения работодателем обязанности по обеспечению надлежащих условий для хранения. Что такое нормальный хозяйственный риск? Работник действовал в соответствии современным знаниям и опыту, когда поставленная цель не могла быть достигнута иначе. Работник надлежащим образом выполнил возложенные на него должностные обязанности. Работник проявил определенную степень заботливости и осмотрительности, принял меры для предотвращения ущерба, и объектом риска являлись материальные ценности, а не жизнь и здоровье людей.
Виновный работник может добровольно возместить ущерб полностью или частично. Можно заключить письменное соглашение о возмещении работниками суммы штрафа. Унифицированной формы такого соглашения нет, соответственно, оформляется соглашение либо заявление работника о добровольном возмещении суммы штрафа и издается приказ (распоряжение) об удержании суммы штрафа из заработной платы работника.
как принять в Расходы
В налоговые расходы штрафы из ГИБДД не принимаются, как на ОСН, так и на УСН. Но если штраф оформлен на организацию и сотрудник добровольно возмещает расходы, то у компании возникает внереализационный доход. То же самое происходит, если штраф на сотрудника, но компания приняла решение оплатить самостоятельно или возместить расходы. Данное правило действует, как при расчете налога на прибыль, так и при расчете единого налога.
Страховые взносы и НДФЛ, когда штраф ГИБДД выписан на организацию и платит организация
Страховые взносы и НДФЛ на сумму штрафа не начисляйте (Письма ФНС от 28.09.2020 N БС-4-11/15738@, Минфина от 02.12.2020 N 03-04-07/105532). Сумма уплаченного организацией административного штрафа за нарушение ПДД не может рассматриваться в качестве дохода работника (Письмо ФНС от 18.04.2013 N ЕД-4-3/7135@). Логика такая:
- Объектом обложения НДФЛ является доход физического лица;
- При определении налоговой базы учитываются доходы как в денежной, так и в натуральной форме. Вида облагаемого дохода в натуральной форме, как доход, полученный в результате отказа работодателя от взыскания ущерба с виновного работника НК РФ не содержит;
- Доход у физического лица не возникает.
Если штраф ГИБДД за нарушение ПДД выписан на водителя
В этом случае водитель самостоятельно оплачивает штраф за свои нарушения. Организация по решению руководителя может уплатить штраф самостоятельно (напоминаем, это противоречит нормам ст.32.2 КоАП), либо компенсировать сотруднику уплаченную сумму. Как показывает практика, то ГИБДД принимает платежи от третьих лиц, но всегда сохраняется риск, что платеж вернут как ошибочный (письмо Минфина № 23-01-06/73878 от 15.10.2018).
Страховые взносы и НДФЛ, когда штраф ГИБДД выписан на водителя, а платит организация или ему возмещает
Если сотрудник платит штраф, а организация выплачивает компенсацию, то это доход. Страховые взносы и
Если водитель был физлицом со статусом ИП и нарушил ПДД, то это тоже доход. Привлечение физического лица, имеющего статус индивидуального предпринимателя, к административной ответственности связано не с осуществлением предпринимательской деятельности, а с совершением противоправных действий. А значит, прибыль, полученная ИП в результате уплаты за него организацией штрафа - экономическая выгода. Мы считаем, что в данном случае у предпринимателя возникает доход, облагаемый НДФЛ. А организация, являющаяся источником выплаты указанного дохода, признается налоговым агентом по НДФЛ.
Итоги
Штраф ГИБДД, выписанный на организацию - оплачивает организация. Налогов при этом нет.
Штраф ГИБДД, выписанный на сотрудника - оплачивает сотрудник, а далее уже у компании есть право на возмещение штрафа сотруднику. Налоги нужно платить с возмещений и компенсаций.
Фирммейкер, июнь 2022 (следим за актуальностью)
Анастасия Чижова
При использовании материала ссылка обязательна
С течением времени цифровизация экономики проходит всё глубже и затрагивает всё больше аспектов деятельности хозяйствующих субъектов. Постепенно электронные документы вымещают бумажные носители. Данный процесс объективно необходим для систематизации государственного контроля и оптимизации бизнес-процессов. Представьте, затраты на составление и пересылку 1 (одной) транспортной накладной могут составлять порядка 400-700 рублей. На рынке числится более 50 тыс. автоперевозчиков, а составляют они около 3 млрд. перевозочных документов в год (порядка 40 тыс. тонн бумаги!). Суммарные затраты достигают до 1,2 трлн. рублей в год. Поэтому неудивительно, что цифровизация коснулась и сопроводительных документов для организации грузоперевозки.
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter