Содержание

  1. Что такое воинский учет
  2. Чем регулируется воинский учет в организации
  3. Кто обязан вести воинский учет на предприятии
  4. Виды воинского учета
  5. Кто подлежит воинскому учету в организациях
    1. Воинскому учету НЕ подлежат
  6. С чего начать воинский учет
    1. Документы от военнообязанных при приеме на работу
    2. Назначьте ответственного за ведение воинского учета
    3. Подготовьте Приказ об организации воинского учета
    4. Составьте План мероприятий по воинскому учету
    5. Согласуйте документы с военкоматом
    6. Организуйте помещение для хранения документов
  7. Как вести воинский учет
    1. Ежегодная отчетность организаций в военкомат
    2. Разовая отчетность организаций в военкомат
    3. Программы для ведения воинского учета
  8. Ответственность за воинский учет
    1. Штрафы для работодателей по воинскому учету
    2. Штрафы для работников за неисполнение обязанностей в области воинского учета
  9. Итоги

Воинский учет в России является обязанностью юридических лиц. Это означает, что все предприятия и организации должны вести учет своих сотрудников, которые являются военнообязанными или подлежащими призыву на военную службу. Юридические лица обязаны предоставлять информацию о таких сотрудниках в военный комиссариат по месту нахождения предприятия. Статья написана для клиентов Фирммейкер на бухгалтерском обслуживании, внешних консультаций по воинскому учету не предоставляем.

Воинский учет в организациях

1. Что такое воинский учет

Воинский учет в любой стране - это система регистрации и контроля военнообязанных граждан. Основной целью воинского учета является обеспечение государства достаточным числом граждан, готовых к прохождению военной службы в случае необходимости.

Воинский учет в организациях – это комплекс мероприятий по ведению учета призывников и военнообязанных сотрудников. Цель воинского учета – сбор, обобщение и анализ сведений о количественном составе и качественном состоянии военнообязанных граждан.

Подобно многим другим странам, в России воинский учет играет важную роль в поддержании обороноспособности государства и обеспечении национальной безопасности.

История воинского учета берет свое начало в древности, когда армии начали вести записи о своих военнослужащих, их численности, экипировке и боеприпасах. Системы учета военнослужащих и военной техники развивались параллельно с развитием военного дела и технологий. В древние времена учет военнослужащих проводился вручную, с использованием письменных документов.

Один из наиболее известных и старейших примеров воинского учета - это Римская империя. Римляне использовали детальные списки своих легионов, включая данные о численности, экипировке, обучении и местонахождении. Эти записи позволяли им эффективно управлять своими войсками и планировать военные операции.

Еще один пример - это армии Наполеона Бонапарта. Французы вели строгий учет своих войск, включая информацию о каждом военнослужащем, его звании, боевом опыте и здоровье. Эта информация позволяла Наполеону лучше планировать стратегические маневры и распределение сил.

В средние века небольшие государства не проводили систематического подсчета населения, за исключением чрезвычайных обстоятельств таких, как эпидемии, войны и голод, после которых пытались подсчитать выживших людей. Вместе с этими подсчетами проводили регистрацию граждан, которых можно было бы задействовать для набора в вооруженные силы. В настоящее время подобный учет именуют «воинским учетом».

Современные примеры воинского учета включают автоматизированные системы учета, используемые современными армиями. Эти системы позволяют в реальном времени отслеживать численность войск, их готовность к бою, запасы боеприпасов и техники. Такие системы управления информацией значительно повышают эффективность ведения военных операций и позволяют быстро принимать решения на основе актуальных данных.

Россия. По мере развития российского государства появлялась острая необходимость в совершенствовании воинского учета. В организационном отношении воинский учет развился во время создания в 1535 году Разрядного приказа. Это был высший орган военного командования, отвечающий за регистрацию военнослужащих, их службу и составление расчетов сил. В Разрядном приказе (а в дальнейшем и в иных приказах) служащими велись специальные книги записей распоряжений должностных лиц о ежегодных назначениях на военную, гражданскую и придворную службу. Эти самые книги, по сути, являлись одними из первых документов по воинскому учету в Российском государстве.

В последующем, в 1555 году было издано «Уложение о службе», которое установило, что военная служба является обязательной и наследственной.

В рамках проведенных Петром I военных реформ была введена рекрутская система набора, позволившая в короткие сроки создать регулярную армию и ввести единый порядок прохождения военной службы.

В 1861-1881 гг. граф Милютин Д.А., став военным министром России, проводил регулярные военные реформы и заложил основы преобразования русской армии в массовую армию. В соответствии с введенным «Положением 1867 года» вместо архаичной и неупорядоченной организации военного министерства была создана более гармоничная и четкая система военного управления, которая выразилась в создании главных управлений вместо департаментов.

1 января 1874 года в России был издан Устав «О воинской повинности». Согласно данному Уставу проходить военную службу обязано было все мужское население, достигшее 20-летнего возраста. В это же время появляется понятие «призывного участка».

29 июля 1918 года был издан Декрет Совета народных депутатов «О принятии на учет годных к военной службе граждан в возрасте от 18-40 лет».

В 1939 году был принят Закон СССР «О всеобщей воинской обязанности», значительно улучшивший систему учета лиц, несущих военную службу, и организацию их призыва, а также укрепил их связи с органами местной власти. В то же время военный учет в городах был поручен отделениям полиции, а в населенных пунктах – сельским и поселковым советам.

После распада СССР на независимые государства, Закон СССР «О всеобщей воинской обязанности» не отвечал потребностям России. По этой причине 11 февраля 1993 года был принят Закон Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе», а через несколько лет – 28 марта 1998 года – Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе». В соответствии со вторым разделом закона воинский учет граждан начал осуществляться по месту их жительства военными комиссариатами. А в населенных пунктах, где нет военкоматов, первичный воинский учет стал осуществляться органами местного самоуправления.

С 1 октября 2023 года в России изменился порядок ведения воинского учета, возросли штрафы за нарушения данных правил.

2. Чем регулируется воинский учет в организации

В настоящее время воинский учет в РФ регулируется следующими законами и актами:

  1. Оборона - ФЗ «Об обороне» от 31.05.1996 №61-ФЗ;
  2. Воинская обязанность - ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 №53-ФЗ;
  3. Мобилизация - ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» от 26.02.1997 №31-ФЗ;
  4. Воинский учет - Постановление Правительства от 27.11.2006 №719;
  5. Рекомендации по ведению воинского учета - Методические рекомендации Минобороны от 11.07.2017;
  6. Организация воинского учета - инструкция из приказа Минобороны от 22.11.2021 №700.

3. Кто обязан вести воинский учет на предприятии

Вести воинский учет обязаны все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности при наличии призывников или военнообязанных сотрудников (ст. 8 ФЗ 61-ФЗ).

При отсутствии в организации военнообязанных сотрудников вести воинский учет и сдавать отчетность в рамках данного учета не требуется. Ответственность за то, что организация не ведет воинский учет не предусмотрена.

Воинский учет в организации обычно ведется службой кадров или отделом военного учета. Эти подразделения отвечают за ведение всех необходимых документов и информации о военнослужащих, которые состоят на службе в данной организации. Число работников, осуществляющих воинский учет в организациях, определяется с учетом следующих норм (ст. 12 Положения №719):

  • 1 работник, выполняющий обязанности по совместительству, при наличии на воинском учете менее 500 граждан;
  • 1 освобожденный работник - при наличии на воинском учете от 500 до 2000 граждан;
  • 2 освобожденных работника - при наличии на воинском учете от 2000 до 4000 граждан;
  • 1 освобожденный работник на каждые последующие 3000 граждан, состоящих на воинском учете.

Руководство организации несет ответственность за то, чтобы вся информация о воинском учете была актуальной и правильной. Воинский учет должен вестись в соответствии с действующими нормами и правилами, чтобы обеспечить безопасность и эффективное управление персоналом.

Должен ли ИП вести воинский учет?

В законе не говорится об обязанности ИП вставать на учет в военкомат и вести воинский учет даже при наличии военнообязанных сотрудников. ИП не могут привлекаться к административной ответственности при отсутствии воинского учета. Возможно ведение учета на добровольной основе. Обязанность по ведению воинского учета законодательство возлагает только на органы госвласти и организации (п. 7 ст. 8 ФЗ № 53-ФЗ). Зафиксированы случаи, когда военкоматы требуют от предпринимателей документы воинского учета и даже выносят постановления о привлечении ИП к административной ответственности. В Постановлении Президиума ВАС РФ от 28.04.2009 № 13798/08 как раз рассматривается такое обстоятельство. В нем говорится о том, что выполнение правил воинского учета не является обязательным для предпринимателей.

4. Виды воинского учета

Существует два вида воинского учета (п. 16 Положения № 719):

  1. Специальный учет. Данный вид учета применятся на тех военнообязанных, на которых распространяется на период мобилизации или военного времени бронь. Это означает, что на время мобилизации за ними будет закреплена определенная должность. Забронированные граждане, пребывающие в запасе, освобождаются от призыва на военную службу в период мобилизации и в военное время. Профессии для бронирования определяет комиссия по мобилизации. Такое бронирование существует для обеспечения непрерывной работы организации или отрасли. Бронирование закрепляется за конкретной должностью в отличие от отсрочки, которая, в свою очередь, предоставляется конкретному человеку и к специальному воинскому учету не относится. Также на специальном военном учете состоят служащие органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотиков;
  2. Общий учет. На данном учете состоят все остальные военнообязанные.

Специальный воинский учет представляет собой дополнительный учет военнослужащих, который включает в себя более детальную информацию о их специализации, квалификации, медицинском статусе, а также данные о проведенных тренировках, участии в боевых действиях и других особых характеристиках. В специальном воинском учете также может фиксироваться информация о тактическом опыте, участии в специальных операциях, уровне подготовки и обучения, наличии особых навыков и знаний. Такая информация позволяет командованию более точно оценивать возможности и потенциал конкретного военнослужащего, а также лучше планировать и проводить военные операции. Специальный воинский учет также может включать в себя информацию о военной документации, квалификационных аттестатах, наградах, участии в спортивных соревнованиях и других аспектах, отражающих особенности службы и деятельности конкретного военнослужащего.

Нужно понимать, что военнообязанные и призывники, состоящие на специальном воинском учете, должны быть готовы в случае необходимости быстро явиться на службу и выполнять свои обязанности по военной специальности.

5. Кто подлежит воинскому учету в организациях

Воинскому учету подлежат (п. 14 Положения № 719):

1) граждане мужского пола в возрасте от 18 до 30 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (далее - призывники);

2) граждане, пребывающие в запасе (далее - военнообязанные):

  1. мужского пола, пребывающие в запасе;
  2. уволенные с военной службы с зачислением в запас Вооруженных Сил Российской Федерации;
  3. успешно завершившие обучение в военных учебных центрах при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования по программам военной подготовки офицеров запаса, программам военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программам военной подготовки солдат, матросов запаса или в военных образовательных организациях высшего образования по программам военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программам военной подготовки солдат, матросов запаса;
  4. успешно завершившие обучение на военных кафедрах при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования по программам военной подготовки офицеров запаса, программам военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программам военной подготовки солдат, матросов запаса;
  5. не прошедшие военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу;
  6. не прошедшие военную службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва на военную службу или не призванные на военную службу по каким-либо другим причинам, по достижении ими возраста 30 лет;
  7. уволенные с военной службы без постановки на воинский учет и в последующем поставленные на воинский учет в военных комиссариатах;
  8. прошедшие альтернативную гражданскую службу;
  9. женского пола, имеющие военно-учетные специальности.

5.1. Воинскому учету НЕ подлежат

Не подлежат воинскому учету в военных комиссариатах, органах местного самоуправления и организациях граждане (п. 15 Положения № 719):

  1. освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе";
  2. проходящие военную службу;
  3. женского пола, не имеющие военно-учетной специальности;
  4. постоянно проживающие за пределами Российской Федерации;
  5. имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации.

Воинский учет граждан, отбывающих наказание в виде лишения свободы, осуществляется военными комиссариатами по месту нахождения исправительных учреждений и следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, выполняющих функции исправительных учреждений.

Часто задаваемые вопросы:

5.1 Если сотрудник - иностранец, нужно ли его включать в воинский учёт?

В России обязанность по воинскому учету применяется в основном к гражданам Российской Федерации. Иностранные граждане, работающие в России, как правило, не подлежат воинскому учету. Однако, если у иностранного гражданина есть временный статус проживания в России (например, разрешение на временное проживание), могут существовать определенные обязанности или процедуры, связанные с воинским учетом.

5.2 Если у работницы есть военно-учетная специальность, но она не военнообязанная и военного билета не имеет. Необходимо ли работодателю вести по ней воинский учет?

Да, по ней необходимо вести воинский учет.

5.3 До какого возраста сотрудник является военнообязанным?

Военнообязанными сотрудники являются:

  • допризывного возраста, поставленные на воинский учет;
  • призывного возраста, находящиеся в запас (на 2023 год призывной возраст составляет с 18 до 27 лет, но с 2024 года до 30);
  • солдаты, сержанты, старшины, прапорщики и мичманы до 55 лет; младший офицерский состав — до 60 лет;
  • офицеры в звании до подполковника или капитана 2-го ранга — до 65 лет;
  • полковники и капитаны 1-го ранга — 65 лет;
  • высшие офицеры — 70 лет.
5.4 В компании 4 сотрудника: один военнообязанный в запасе, два сотрудника 50 и 55 лет, один не годен. Нужно по ним вести воинский учет и отчитываться в военкомат?

Да, нужно.

5.5 Сотруднику 17 лет. Нужно по нему сдавать отчетность в военкомат?

Не нужно.

5.6 В компании единственный сотрудник - директор, женщина, она не военнообязанная. Нужно по ней сдавать писать планы, сдавать отчетность в военкомат?

Не нужно.

6. С чего начать воинский учет

Коротко. Чтобы начать воинский учет, нужно:

  • Определить категорию сотрудника в соответствии с законодательством о воинской обязанности и военной службе;
  • Получить от сотрудника документы, подтверждающие его статус (например, военный билет или справку из военкомата);
  • Заполнить соответствующие документы воинского учета и хранить их в организации;
  • Информировать сотрудника о его обязанностях по воинскому учету и ответственности за их нарушение;
  • Регулярно обновлять информацию о сотруднике в документах воинского учета и передавать ее в военкомат в установленные сроки.

Далее подробнее.

6.1. Документы от военнообязанных при приеме на работу

При приеме военнообязанного сотрудника на работу, необходимо запросить у него документы воинского учета. Это могут быть:

  1. паспорт, в котором может стоять штамп военкомата;
  2. военный билет или временное удостоверение, справка, выданные взамен военного билета;
  3. для призывников – удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.

Если у сотрудника нет документов воинского учета, то нужно выдать ему направление для постановки на воинский учет.

Рекомендуемая последовательность действий такая:

6.2. Назначьте ответственного за ведение воинского учета

Ответственность за ведение воинского учета несет руководитель организации или назначенные на эту работу сотрудники. Должность ответственного специалиста по воинскому учету необходимо внести в штатное расписание, а его должностные обязанности закрепить в трудовом договоре или должностной инструкции. Ответственным нужно оформлять документы по учету военнообязанных и проводить плановые работы по подготовке сотрудников к мобилизации, когда это потребуется. Специальное образование ответственным лицам не нужно, но такого сотрудника необходимо отправлять на повышение квалификации не реже одного раза в год. Первое обучение сотрудник должен пройти в течение года после назначения на должность специалиста по воинскому учету (см. приложение 19 Методических рекомендаций).

6.3. Подготовьте Приказ об организации воинского учета

В данном приказе необходимо указать ответственных за ведение воинского учета, а также тех, кто будет заменять отсутствующих ответственных по причине отпуска, болезни или иной причине. Оформите его по форме из приложения 4 к Методическим рекомендациям.

6.4. Составьте План мероприятий по воинскому учету

Чтобы встать на воинский учет потребуется план работы по его ведению. Такой план утверждают у руководителя и согласовывают с военкоматом, который в последующем нужно ежегодно переоформлять. План представляет собой таблицу, в которой необходимо указать ответственного и дату проведения к каждой графе мероприятия воинского учета. Документ оформите по форме из приложения 17 к Методическим рекомендациям.

6.5. Согласуйте документы с военкоматом

Ответственному лицу нужно лично подать в военкомат следующие документы, чтобы поставить организацию на учет:

  1. Копии учредительных документов (устав, выписка из ЕГРЮЛ, свидетельство ИНН);
  2. Заполненную карточку организации по форме 18, в которой после постановки на учет проставят присвоенный регистрационный номер. Унифицированной формы № 18 "Карточка учета организации" нет. Необходимо уточнить в военкомате (комиссии по бронированию), посмотреть на сайте местной администрации. Примерная форма № 18 и порядок ее заполнения приведены в Приложении № 1 к Письму Минкультуры России от 21.10.2015 № 344-01-39-ВА. Карточка учета организации (форма № 18) заполняется с двух сторон листа формата А4 в трех экземплярах. Каждый экземпляр подписывается руководителем организации. Если организация применяет печать, на карточке нужно проставить и ее. Все экземпляры сдайте на сверку в военкомат. После сверки один экземпляр оставят в военкомате, второй направляют в комиссию по бронированию, а третий возвращают в организацию. Сроки и порядок представления карточки по форме № 18 рекомендуем также уточнить в своем военном комиссариате (комиссии по бронированию), на сайтах местных властей, так как они могут отличаться в зависимости от региона;
  3. Приказ об организации воинского учета;
  4. План работы по воинскому учету.

После подачи всех необходимых документов выдадут справку о постановке организации на воинский учет.

6.6. Организуйте помещение для хранения документов

Руководители обязаны выделить сотрудникам, осуществляющим воинский учет, специально оборудованное помещение с предоставленными железными шкафами для хранения документов по воинскому учету (п. 21 Методических рекомендаций). Расходы на ведение воинского учета в организации производятся за счет средств самой организации.

7. Как вести воинский учет

После постановки организации на воинский учет, сотрудникам, ответственным за его ведение, нужно выполнять ряд регулярных задач, а именно:

  1. Организовать и вести отдельное делопроизводство по воинскому учету. Работодатель обязан организовать служебное делопроизводство по ведению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе. Для целей делопроизводства создаются отдельные папки, названия и количество которых можно уточнить в военном комиссариате;
  2. Проверять документы воинского учета при приеме на работу;
  3. Снимать и ставить на воинский учет сотрудников;
  4. Уведомлять военкомат о приеме или увольнении военнообязанного, об изменениях в сведениях о сотрудниках, а также о сотрудниках, не вставших на учет;
  5. Заполнять и ежегодно обновлять карточки формы №10 на сотрудников, подлежащих воинскому учету. В такую карточку вносят личные данные сотрудника, например: сведения об образовании, месте работы, должности, семейном положении, места жительства или пребывания (на срок более трех месяцев). Хранятся карточки формы №10 и в бумажном, и в электронном виде;
  6. Оповещать сотрудников о вызове в военкомат по повестке;
  7. Проводить мероприятия по мобилизационной подготовке;
  8. Проводить сверку данных с военкоматом каждый год в день, согласованный с военным комиссариатом. Для проведения сверки нужно подать в военкомат список сотрудников. В ходе сверки уточняются данные карточки формы №10, по итогам сверок нужно заполнять журнал проверок;
  9. Представлять отчетность в военкомат и другие сведения по запросам военных комиссаров.

7.1. Ежегодная отчетность организаций в военкомат

Ежегодно организация должна подавать в военный комиссариат:

  1. План работ по воинскому учету – до 31 декабря;
  2. Карточку учета организации (форма №18), в которой указывается число военнообязанных сотрудников и сотрудников, находящихся в запасе, - предоставляется по форме и в срок, установленный конкретным военкоматом;
  3. Отчет о количестве работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе (форма №6) – форму и сроки также устанавливает военкомат;
  4. Сведения об обеспеченности трудовыми ресурсами в военное время и на период мобилизации (форма №19);

Последние два отчета необходимо предоставлять лишь тем организациям, которые бронируют сотрудников для предоставления им отсрочки на период мобилизации.

Такой перечень обязанностей установили в статье 4 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ, пунктах 27, 30 и 32 Положения № 719, пунктах 28, 29 Методических рекомендаций, пункте 31 Инструкции № 700.

7.2. Разовая отчетность организаций в военкомат

Помимо этого, нужно уведомлять военный комиссариат в следующих случаях (ст. 32 Положения №719):

  1. При приеме на работу или увольнении военнообязанных – в течение 5 календарных дней после найма или увольнения;
  2. При обнаружении неточностей или подделок в документах воинского учета – в течение 5 рабочих дней со дня их обнаружения;
  3. При изменении данных в карточке (формы №10) на сотрудника – в течение 5 календарных дней со дня изменения;
  4. При обнаружении сотрудников, не вставших на воинский учет – в течение 3 рабочих дней со дня выявления таких сотрудников;
  5. При направлении военкомату запрашиваемых сведений – в течение 2 недель после получения запроса.

На данный момент направлять все сведения следует в письменной форме в военкоматы. Когда будет запущен Реестр воинского учета, тогда уже можно будет направлять сведения через Госуслуги в электронной форме. Отменены обязанности по подаче списков граждан мужского пола 15-ти и 16-летнего возраста, а также списки и анкеты граждан мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет. Такие сведения военный комиссариат будет собирать самостоятельно. Если сведения военкомату не удастся собрать, то он направит запрос необходимых сведений.

7.3. Программы для ведения воинского учета

Программ для ведения воинского учета уже достаточно. Ведение воинского учета стало возможным и в популярной бухгалтерской программе "1С: Бухгалтерия 8.3". В данной конфигурации функционал, связанный с работой с военнообязанными, ограничен и, по сути, сводится к вводу данных о военном билете и военкомате, к которому привязан сотрудник предприятия. Эти действия выполняются в справочнике физических лиц. Однако, более расширенные и функциональные возможности для воинского учета предоставляются в конфигурации "1С: Зарплата и управление персоналом". В ней есть все необходимые формы.

8. Ответственность за воинский учет

Контролем за воинским учетом занимаются органы управления ВС РФ, военкоматы и муниципальные власти (п. 33 Постановления Правительства от 27.11.2006 №719).

Если в организации более 500 сотрудников, то проверять будут ежегодно.

Если в организации 500 работников и меньше, то минимум 1 раз в три года. Сообщать о проверках должны заранее, а именно до 31 декабря текущего года о проверках, запланированных на следующий год. За 5 дней до проверки организации будет отправлено уведомление. При проверке обращают внимание на правильность ведения учета и проверяют данные о сотрудниках, состоящих на воинском учете.

За нарушения в ведении воинского учета предусмотрены штрафы. С 1 октября 2023 года штрафы сильно увеличились. Оштрафовать могут руководителя организации или ответственного за ведение воинского учета. Выписывать штраф за неисполнение обязанностей по воинскому учету вправе военные комиссары.

Срок, в течение которого могут выписать штраф, — три года со дня, когда совершили нарушение (ст. 4.5 КоАП РФ).

Для ИП и организаций без военнообязанных сотрудников при неведении воинского учета штрафы не предусмотрены. Для организаций малого и среднего бизнеса размер штрафа будет в два раза меньше (ст.4.1.2 КоАП РФ).

8.1. Штрафы для работодателей по воинскому учету

8.1 Не представили в военкомат список сотрудников, которые подлежат первичной постановке на учет (ст. 21.1 КоАП РФ):

  • для юридических лиц 350 000 - 400 000 рублей;
  • для должностных лиц 40 000 - 50 000 рублей.

8.2. Не сообщили сотруднику о повестке или не предоставили возможность сходить в военкомат (ст. 21.2 КоАП РФ):

  • для юридических лиц 350 000 - 400 000 рублей;
  • для должностных лиц 40 000 - 50 000 рублей.

8.3 Несвоевременно представили или вообще не представили в военкомат сведения, необходимые для ведения воинского учета (ст. 21.4 КоАП РФ):

  • для должностных лиц 40 000 - 50 000 рублей.

8.4. Не обеспечили своевременную явку сотрудников на сборные пункты или в воинские части в случае мобилизации, равно как и не предоставили или не организовали поставку техники на сборные пункты или воинские части в соответствии с планами мобилизации (ст. 19.38 КоАП РФ):

  • для юридических лиц 400 000 - 500 000 рублей;
  • для должностных лиц 60 000 - 80 000 рублей.

8.5 Не исполнили военно-транспортные мобилизационные обязанности (ст. 19.25 КоАП РФ):

  • для юридических лиц 350 000 - 400 000 рублей;
  • для должностных лиц 40 000 - 50 000 рублей.

Здесь немного подробнее. Военно-транспортная обязанность – это составная часть мобилизационной подготовки и мобилизации по своевременному и качественному обеспечению транспортными средствами ВС РФ, а также других войск и воинских формирований. Такая обязанность распространяется на:

  • организации, независимо о формы собственности (за исключением иностранных и международных организаций), которые являются собственниками транспортных средств, владеют транспортными средствами на праве хозяйственного ведения, оперативного управления или иного основания;
  • организации, обеспечивающие работу транспортных средств (в том числе порты, причалы, аэропорты, автозаправочные станции, ремонтные и иные организации);
  • граждан РФ, владеющих транспортными средствами.

8.2. Штрафы для работников за неисполнение обязанностей в области воинского учета

8.6 Работник не явился без уважительной причины по повестке в военный комиссариат (ст. 21.5 КоАП РФ) - 10 000 - 30 000 рублей;

8.7 Работник не сообщил измененные сведения о себе (ст. 21.5 КоАП РФ) - 1 000 - 5 000 рублей;

8.8 Работник не сообщил в военкомат о выезде из РФ более чем на 6 месяцев или въезде в РФ (ст. 21.5 КоАП РФ) - 5 000 - 15 000 рублей;

8.9 Работник, подлежащий призыву, во время призыва уехал на срок более 3 месяцев, не сообщив военкомату (ст. 21.5 КоАП РФ) - 10 000-20 000 рублей;

9.0 Работник уклоняется от медицинского обследования (ст. 21.6 КоАП РФ) - 15 000 - 25 000 рублей;

9.1 Работник намеренно уничтожил документы воинского учета (ст. 21.7 КоАП РФ) - 3 000 - 5 000 рублей;

9.2 Работник не исполнил военно-транспортные обязанности (ст. 19.25 КоАП РФ) - 15 000 - 25 000 рублей.


9. Итоги

В статье мы рассмотрели, как организовать в компании ведение воинского учета, как и когда представлять отчетность в военный комиссариат, какая существует ответственность, как определять, кто подлежит воинскому учету. В 2023 году появилось много новшеств в ведении воинского учета. Существенно изменились сроки и штрафы представления данных в военкомат.


Фирммейкер, ноябрь 2023 (следим за актуальностью)
Валерия Морякова
При использовании материала ссылка обязательна

Ведем бухгалтерию - простую и сложную

рассказываем своим языком

Оставить заявку

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Подпишитесь на нашу рассылку полезностей

Даю согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности.

Image
+7(4812)701-700 - Смоленск
+7(4822)710-845 - Тверь
Прайс на все услуги