прайс на все услуги

Готовые фирмы: продавцов и покупателей однодневок посадят

По инициативе президента России в уголовный кодекс Российской Федерации внесены поправки по определению меры наказания для лиц, создающих или способствующих созданию фирм-однодневок.

За создание фирм через подставных лиц посадят

За образование (создание, реорганизацию) юридического лица через подставных лиц назначен штраф в размере 100-300 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 7 месяцев до 1 года либо принудительные работы на срок до 3 лет, либо лишение свободы на тот же срок (ст. 173.1 УК РФ). За те же деяния, совершенные лицом с использованием своего служебного положения или группой лиц по предварительному сговору, накажут строже.

Незаконное использование документов для однодневок - предоставление и приобретение документов тоже чревато. Так, предоставление документов для создания фирмы-однодневки будет караться штрафом в размере от 100 до 300 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 7 месяцев до 1 года, либо обязательными работами на срок от 180 до 240 часов, либо исправительными работами на срок до 2 лет. За приобретение документов в указанных целях накажут штрафом в размере от 300 до 500 тыс. руб.или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 3 лет либо принудительными работами на срок до 3 лет, либо лишением свободы на тот же срок (ст. 173.2 УК РФ)

Критерии фирм-однодневок

Существует перечень признаков и обстоятельств, при наличии которых налоговые органы делают вывод о высокой степени налогового риска у налогоплательщика. Перечень составлен по результатам контрольной работы (см. Общедоступные критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков), с учетом досудебного урегулирования споров с налогоплательщиками и сложившейся арбитражной практики. При этом признаки ведения деятельности с налоговым риском оцениваются в совокупности и взаимосвязи, и, соответственно, чем больше вышеперечисленных признаков одновременно присутствуют во взаимоотношениях налогоплательщика с контрагентами, тем выше степень его налоговых рисков. Речь идет о таких признаках, как:

  1. Недействительный адрес, то есть по зарегистрированному адресу не находится указанная организация, или данного адреса вообще не существует. Отсутствие информации о фактическом местонахождении контрагента, а также о местонахождении складских и/или производственных и/или торговых площадей;
  2. Отсутствие производственных площадей. Это значит, что у предприятия нет торговых, складских или других помещений и площадей;
  3. Совершение одного или нескольких преступлений, связанных с финансовыми операциями либо сделками с денежными средствами или иным имуществом;
  4. Отсутствие личных контактов руководства компании-поставщика и руководства компании-покупателя при при подписании договоров;
  5. Отсутствие документального подтверждения полномочий представителя контрагента, копий документа, удостоверяющего его личность;
  6. Отсутствие информации о способе получения сведений о контрагенте (нет рекламы в СМИ, нет рекомендаций партнеров или других лиц, нет сайта контрагента и т.п.). При этом негативность данного признака усугубляется наличием доступной информации (например, в СМИ, наружная реклама, Интернет-сайты и т.д.) о других участниках рынка (в том числе производителях) идентичных (аналогичных) товаров (работ, услуг), в том числе предлагающих свои товары (работы, услуги) по более низким ценам;
  7. Контрагент, имеющий вышеуказанные признаки, выступает в роли посредника;
  8. Наличие в договорах условий - длительные отсрочки платежа, поставка крупных партий товаров без предоплаты или гарантии оплаты, несопоставимые с последствиями нарушения сторонами договоров штрафными санкциями, расчеты через третьих лиц, расчеты векселями и т.п.;
  9. Отсутствие очевидных свидетельств (например, копий документов, подтверждающих наличие у контрагента производственных мощностей, необходимых лицензий, квалифицированных кадров, имущества и т.п.) возможности реального выполнения контрагентом условий договора, а также наличие обоснованных сомнений в возможности реального выполнения контрагентом условий договора с учетом времени, необходимого на доставку или производство товара, выполнение работ или оказание услуг;
  10. Отсутствие реальных действий плательщика (или его контрагента) по взысканию задолженности. Рост задолженности плательщика (или его контрагента) на фоне продолжения поставки в адрес должника крупных партий товаров или существенных объемов работ (услуг);
  11. Выпуск, покупка/продажа контрагентами векселей, ликвидность которых не очевидна или не исследована, а также выдача/получение займов без обеспечения. При этом негативность данного признака усугубляет отсутствие условий о процентах по долговым обязательствам любого вида, а также сроки погашения указанных долговых обязательств больше трех лет;
  12. Существенная доля расходов по сделке с "проблемными" контрагентами в общей сумме затрат налогоплательщика, при этом отсутствие экономического обоснования целесообразности такой сделки при одновременном отсутствии положительного экономического эффекта от ее осуществления и т.п.

Еще на эту тему:
Как проверить контрагента


Фирммейкер, 2011
Елена Лукина (Романова)
При использовании материала ссылка на статью обязательна

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Категории

смотрите также