прайс на все услуги

АУСН: что это, для кого, как перейти и как считается

С 01 июля 2022 года по 31 декабря 2027 года в четырех субъектах Российской Федерации (Москва, Московская область, Калужская область, Республика Татарстан) начался эксперимент по внедрению нового режима налогообложения – автоматизированной упрощенной системы налогообложения (АУСН). 

01. Что такое и для чего АУСН

Законодательной базой является Федеральный закон от 25.02.2022 № 17-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Автоматизированная упрощенная система налогообложения" (далее по тексту – Закон об АУСН). В данном законе прописаны особенности нового налогового режима. Во многом они перекликаются с обычной УСН

Главная особенность АУСН заключается в том, что организации или предпринимателю не нужно самостоятельно считать налог, вести книгу учета доходов и расходов, а также заполнять и сдавать налоговую декларацию. Достаточно вести учет доходов и (если нужно) расходов в личном кабинете налогоплательщика на сайте ФНС России, а также платить налог в той сумме, которую рассчитает инспекция.

Эксперимент будет действовать до конца 2027 года и пока запущен только в четырех регионах:

  1. Москва;
  2. Московская область;
  3. Калужская область;
  4. Республика Татарстан.

Вот как описал Президенту алгоритм АУСН глава ФНС Даниил Егоров: «Как раз этот налоговый режим – он, я бы так сказал, для микропредприятий. Потому что это выручка в пределах 60 миллионов рублей – критерий – и до пяти человек работающих. Представляете, у них больше нет страховых платежей, всё погружается в единую точку, а подоходный налог переходит на банковскую систему. То есть не надо тратиться вообще на налоговый учёт, теперь этим занимаемся мы. Вот это фундаментальное изменение, и аналогов такой системе налогообложения в мире нет, и при этом он добровольный. Поэтому мы на суд предпринимателей выносим этот режим. Если он им понравится… Соответственно, он сейчас полгода экспериментально в четырёх регионах и с 2023 года запускается уже на всю страну".

02. Какие налоги на АУСН

По аналогии с УСН предусматривается два вида объекта налогообложения:Автоматизированная упрощенная система налогообложения

  Доходы Доходы - расходы
Ставка 8% 20%
Минимальный налог нет 3% от доходов
Перенос убытков Нет Можно учесть
Источник дохода ККТ, Банк, ЛК ККТ, Банк, ЛК. Расходы - ККТ, Банк
Торговый сбок Уменьшает сумму налога Уменьшает сумму расходов
ЗП только безналичная
Штат до 5 человек
Годовой доход до 60 млн. руб
Остаточная стоимость ОС до 150 млн. руб
Расчетный счет только в уполномоченном банке, повышенные комиссии
Бухучет вести нужно
Налоговая отчетность упрощается

03. Какие доходы и расходы учитываются на АУСН

Доходы и расходы определяются в соответствии по кассовому методу. Перечень доходов аналогичен УСН. Перечень расходов, в свою очередь, сильно изменился.

При определении объекта налогообложения не учитываются расходы (ст. 6 ФЗ-17):

  1. в виде сумм начисленных налогоплательщиком дивидендов и других сумм прибыли после налогообложения;
  2. в виде пени, штрафов и иных санкций, перечисляемых в бюджет;
  3. в виде взноса в уставный (складочный) капитал, вклада в имущество организации;
  4. в виде средств или иного имущества, которые переданы по договорам кредита или займа (иных аналогичных средств или иного имущества независимо от формы оформления заимствований, включая долговые ценные бумаги), а также в виде средств или иного имущества, которые направлены в погашение таких заимствований;
  5. в виде сумм добровольных членских взносов (включая вступительные взносы) в общественные организации, сумм добровольных взносов участников союзов, ассоциаций, организаций (объединений) на содержание указанных союзов, ассоциаций, организаций (объединений);
  6. в виде стоимости безвозмездно переданного имущества (работ, услуг, имущественных прав), включая вклад денежными средствами, и расходов, связанных с такой передачей;
  7. в виде стоимости имущества, переданного в рамках целевого финансирования;
  8. в виде сумм налогов, предъявленных налогоплательщиком покупателю товаров (работ, услуг, имущественных прав);
  9. в виде средств, перечисляемых профсоюзным организациям;
  10. в виде расходов на любые виды вознаграждений, предоставляемых руководству или работникам помимо вознаграждений, выплачиваемых на основании трудовых договоров (контрактов);
  11. в виде премий, выплачиваемых работникам за счет средств специального назначения или целевых поступлений;
  12. в виде сумм материальной помощи работникам;
  13. на оплату дополнительно предоставляемых по коллективному договору (сверх предусмотренных действующим законодательством) отпусков работникам, в том числе женщинам, воспитывающим детей;
  14. в виде надбавок к пенсиям, единовременных пособий уходящим на пенсию ветеранам труда, доходов (дивидендов, процентов) по акциям или вкладам трудового коллектива организации, компенсационных начислений в связи с повышением цен, производимых сверх размеров индексации доходов по решениям Правительства Российской Федерации, компенсаций удорожания стоимости питания в столовых, буфетах или профилакториях либо предоставления его по льготным ценам или бесплатно, за исключением специального питания для отдельных категорий работников в случаях, предусмотренных действующим законодательством, и за исключением случаев, когда бесплатное или льготное питание предусмотрено трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами;
  15. на оплату проезда к месту работы и обратно транспортом общего пользования, специальными маршрутами, ведомственным транспортом, за исключением сумм, подлежащих включению в состав расходов на производство и реализацию товаров (работ, услуг) в силу технологических особенностей производства, и за исключением случаев, когда расходы на оплату проезда к месту работы и обратно предусмотрены трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами;
  16. на оплату путевок на лечение или отдых, экскурсий или путешествий, посещений культурно-зрелищных или физкультурных (спортивных) мероприятий, подписки, не относящейся к подписке на нормативно-техническую и иную используемую в производственных целях литературу, и на оплату товаров для личного потребления работников, а также другие аналогичные расходы, произведенные в пользу работников;
  17. в виде стоимости переданных налогоплательщиком-эмитентом акций, распределяемых между акционерами по решению общего собрания акционеров пропорционально количеству принадлежащих им акций, либо разница между номинальной стоимостью новых акций, переданных взамен первоначальных, и номинальной стоимостью первоначальных акций акционера при распределении между акционерами акций при увеличении уставного капитала эмитента;
  18. в виде имущества или имущественных прав, переданных в качестве залога;
  19. в виде сумм выплаченных подъемных сверх норм, установленных законодательством Российской Федерации;
  20. в виде взносов, вкладов и иных обязательных платежей, уплачиваемых некоммерческим организациям и международным организациям;
  21. в виде сумм отчислений на формирование фондов поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности, созданных в соответствии с Федеральным законом от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике", сверх сумм отчислений;
  22. в виде средств, переданных медицинским организациям для оплаты медицинской помощи застрахованным лицам в соответствии с договором на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, заключенным в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании;
  23. в виде сумм вознаграждений и иных выплат, осуществляемых членам совета директоров;
  24. в виде стоимости исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, программы для электронных вычислительных машин, базы данных, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау), если эти права ранее получены налогоплательщиком, являвшимся исполнителем государственного контракта, в ходе реализации которого созданы соответствующие результаты интеллектуальной деятельности, от государственного заказчика по договору о безвозмездном отчуждении;
  25. расходы, осуществленные за счет субсидий;
  26. расходы, осуществленные в натуральной форме и (или) в наличной форме, за исключением расходов, фиксация которых проведена через контрольно-кассовую технику;
  27. иные расходы, не соответствующие критериям, указанным в пункте 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации.

Расходы должны соответствовать главным критериям: обоснованы, документально подтверждены и фактически оплачены в безналичной форме либо в наличной форме с обязательной фиксацией через ККТ.

Книгу учета доходов и расходов теперь вести не нужно. Доходы и расходы отражаются в личном кабинете налогоплательщика на основе данных, полученных от уполномоченного банка или налогоплательщика.

04. Как считается налог на АУСН

Расчет налога производится налоговым органом за каждый календарный месяц. В личный кабинет налогоплательщика не позднее 15 числа поступает уведомление, в котором отражается сумма к уплате. Срок уплаты – 25 число месяца, следующего за налоговым периодом.

АУСН уплачивается по новым правилам на единый налоговый счёт — ЕНС. При этом налогоплательщику не нужно сдавать уведомление об исчисленных налогах, ФНС самостоятельно рассчитает и спишет с ЕНС необходимую сумму.

Повторим, что при АУСН организации (ИП) не нужно вести книгу учета доходов и расходов. На "доходах" учитывайте в личном кабинете лишь доходы (ККТ, Банк, иные через ЛК).

Учет расходов вести не требуется. На "доходы минус расходы" в ЛК учитываются и доходы (ККТ, Банк, иные через ЛК) и расходы (ККТ, Банк). Не отражайте в личном кабинете расходы в наличной форме, осуществленные без использования ККТ. Также не отражайте расходы в натуральной форме. Для целей налогообложения они не учитываются.

05. Что отменяет АУСН

АУСН, так же как и УСН, заменяет следующие налоги:

  1. Налог на прибыль (или НДФЛ для ИП в части доходов от предпринимательской деятельности);
  2. НДС (за исключением НДС на товары, ввозимые из стран ЕАЭС);
  3. Налог на имущество организаций (или физических лиц в отношении имущества, используемого в предпринимательской деятельности).

АУСН не отменяет обязанность по уплате налогов в качестве налогового агента: НДФЛ с доходов, выплачиваемых физлицам, налог на прибыль и НДС.

По страховым взносам для участников эксперимента предусмотрена ставка 0% во всем видам страхования, уплата которых производится в налоговую.

По страховым взносам от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний для плательщиков АУСН установлен фиксированный размер – 2040 рублей в год (плюс ежегодная индексация, 2023 - 2217 руб, 2024 год - 2434 руб).

Главная особенность нового режима – отсутствие необходимости подавать основную отчетность УСН: по налогу с дохода, 6-НДФЛ, РСВ и 4-ФСС, а также отчетность в ПФР по форме СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ (но с некоторыми исключениями).

Что касается бухгалтерской отчетности, её никто не отменял. Организации при переходе на АУСН не освобождаются от ведения бухучета, но за ними сохраняется право применять упрощенные способы ведения бухучета (для МСП, если отчетность не подлежит обязательному аудиту).

Для кого же предусмотрен данный налоговый режим и действительно ли он так хорош? Попробуем разобраться.

06. Для кого предназначена АУСН: налогоплательщики

АУСН могут применять организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на специальный налоговый режим. Применять АУСН смогут не все организации. Далеко не все организации, ведь для АУСН ограничений больше, чем для УСН.Так и задумано. Ведь при при работе на АУСН налог считает налоговая инспекция, а налоговые декларации сдавать не надо. При этом хозяйственные операции налогоплательщика должны быть простыми, а большинство доходов должно проходить через его онлайн-кассу или по банковским счетам.

При такой постановке АУСН подойдет тому малому бизнесу, кто хочет сэкономить на страховых взносах, избежать выездных проверок, сократить отчётность и упростить налоговый учёт. Это связано с тем, что перечень запретов по АУСН шире перечня запретов по обычной УСН. Судите сами.

Полный список тех, кто не вправе применять автоматизированную упрощенную систему налогообложения (ст. 3 ФЗ №17-ФЗ):

  1. организации, имеющие филиалы и (или) обособленные подразделения;
  2. организации, состоящие на учете в налоговом органе по месту нахождения организации, и индивидуальные предприниматели, состоящие на учете по месту жительства физического лица, при условии, что такое место нахождения (место жительства) расположено в субъекте Российской Федерации, не участвующем в эксперименте;
  3. банки и небанковские кредитные организации;
  4. страховщики;
  5. негосударственные пенсионные фонды;
  6. инвестиционные фонды;
  7. профессиональные участники рынка ценных бумаг;
  8. ломбарды;
  9. организации и индивидуальные предприниматели, производящие подакцизные товары (за исключением подакцизного винограда, вина, игристого вина, включая российское шампанское, виноматериалов, виноградного сусла, произведенных из винограда собственного производства), а также осуществляющие добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
  10. организации, осуществляющие деятельность по организации и проведению азартных игр;
  11. нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, медиаторы, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой;
  12. организации, являющиеся участниками соглашений о разделе продукции;
  13. организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25 процентов. Данное ограничение не распространяется: а) на организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов; б) на учрежденные в соответствии с Федеральным законом от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" бюджетными и автономными научными учреждениями хозяйственные общества и хозяйственные партнерства, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат указанным научным учреждениям (в том числе совместно с другими лицами); в) на учрежденные в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательными организациями высшего образования, являющимися бюджетными и автономными учреждениями, хозяйственные общества и хозяйственные партнерства, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат указанным образовательным организациям (в том числе совместно с другими лицами);
  14. организации, у которых остаточная стоимость основных средств превышает 150 миллионов рублей;
  15. казенные и бюджетные учреждения;
  16. иностранные организации;
  17. микрофинансовые организации;
  18. частные агентства занятости, осуществляющие деятельность по предоставлению труда работников (персонала);
  19. организации и индивидуальные предприниматели, применяющие иные режимы налогообложения;
  20. организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся участниками договора простого товарищества (договора о совместной деятельности), договора инвестиционного товарищества, договора доверительного управления имуществом или концессионного соглашения на территории Российской Федерации;
  21. организации и индивидуальные предприниматели, ведущие предпринимательскую деятельность на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров;
  22. организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по совершению сделок с ценными бумагами и (или) производными финансовыми инструментами, а также по оказанию кредитных и иных финансовых услуг;
  23. организации и индивидуальные предприниматели, у которых доходы превысили в текущем календарном году 60 миллионов рублей;
  24. унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления или хозяйственного ведения;
  25. некоммерческие организации;
  26. организации и индивидуальные предприниматели, привлекающие работников для осуществления работ, указанных в списках соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), утвержденных Правительством Российской Федерации в соответствии с ФЗ от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях";
  27. организации и индивидуальные предприниматели, привлекающие к трудовой деятельности физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации;
  28. организации и индивидуальные предприниматели, средняя численность работников превышает 5 (пять) человек;
  29. организации и индивидуальные предприниматели, имеющие счета, корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств в кредитной организации, не включенной в реестр уполномоченных кредитных организаций;
  30. организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся источниками выплаты доходов физическим лицам, облагаемых налогом на доходы физических лиц, источниками доходов в натуральной форме, а также доходов физических лиц, полученных в виде материальной выгоды в результате взаимоотношений с указанными организациями и индивидуальными предпринимателями;
  31. организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие выплату доходов физическим лицам в наличной форме;
  32. крестьянские фермерские хозяйства;
  33. лица, применяющие особый порядок уплаты (перечисления) налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов в соответствии со статьей 45.2 Налогового кодекса Российской Федерации (утратила силу);
  34. организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство ювелирных и других изделий из драгоценных металлов или оптовую (розничную) торговлю ювелирными и другими изделиями из драгоценных металлов.

Еще раз проговорим и запомним некоторые ограничения.

Работаете с маркетплейсами - АУСН недоступен

Среди лиц, не имеющих право применять АУСН, отмечены организации и ИП, ведущие деятельность по договорам поручения, комиссии или на основе агентских договоров. Учитывая популярность маркетплейсов, обратим на этот пункт особенное внимание: если продаете через известные и неизвестные маркетплейсы – АУСН Вам недоступен!

На АУСН нельзя совмещать налоговые режимы

На АУСН запрещается совмещать налоговые режимы. На сегодняшний день возможность совмещать режимы в принципе есть только у ИП с патентной системой налогообложения.

На АУСН работники должны быть резидентами РФ, а доходы облагаться по ставке 13%

И еще одним уникальным в своем роде условием применения данного спецрежима является требование к категории лиц, привлекаемых к работе, и к видам выплачиваемых в их пользу доходов:

  • Все физлица, привлекаемые к работе, должны быть резидентами РФ. Выполняемые ими трудовые функции не должны включаться в списки ПФР, по которым предусмотрен досрочный выход на пенсию;
  • Выплачиваемые доходы должны относится к доходам, облагаемым по ставке 13% (свыше 5 млн. руб. – 15 %). Запрещены натуральный доход и материальная выгода. Выплата дохода должна производится строго в безналичной форме.

07. Как перейти на АУСН

Варианта два:

  1. Если Вы вновь созданная организация (ИП) – подайте уведомление о переходе на спецрежим в личном кабинете налогоплательщика или через уполномоченный банк в течение 30 дней с даты регистрации;
  2. Если Вы действующая организация (ИП) – подайте уведомление о переходе на спецрежим в личном кабинете налогоплательщика или через уполномоченный банк до 31 декабря года, предшествующего году в котором будет применять АУСН.

Добровольно сменить налоговый режим можно будет только начиная со следующего календарного года.

При возникновении обстоятельств, препятствующих применению АУСН, налогоплательщик должен направить уведомление об утрате права на применение спецрежима через личный кабинет налогоплательщика либо через уполномоченный банк. Срок подачи уведомления – до 15 числа месяца, следующего за месяцем утраты права. Если уведомление не подано и налоговый орган самостоятельно обнаружил несоответствие требованиям, то налогоплательщику в течение 10 дней направляется уведомление о снятии с АУСН. При этом налогоплательщику предоставлена возможность выбрать режим, на который в последствии он будет переведен. С даты утраты права применения АУСН налогоплательщик может начать применять ОСН, УСН или ЕСХН. Для этого необходимо направить соответствующее уведомление (на ОСН переход осуществляется автоматически без заявления).

08. НА АУСН можно работать только через определенные уполномоченные банки

Чтобы автоматизировать расчет налогов налоговые органы привлекли к участию определённый круг банков. При соответствии определенным критериям банки включаются в реестр уполномоченных кредитных организаций, опубликованный на официальном сайте ФНС России. Включение в реестр является для банков добровольным. Но в связи с этим на них возлагаются некоторые обязанности.

На сегодняшний день в список уполномоченных кредитных организаций включены уже 8 банков:

  1. АО КБ «Модульбанк»,
  2. ПАО Сбербанк,
  3. Филиал Точка ПАО Банка «ФК Открытие»,
  4. ПАО «Промсвязьбанк»,
  5. АО «Альфа-банк»,
  6. АО «Тинькофф Банк»,
  7. ПАО Банк ВТБ;
  8. ПАО Акционерный коммерческий банк «АК БАРС»

Роль банков заключается в передаче информации об операциях по счетам с целью определения доходов и расходов налогоплательщиков с минимальным участием последних. Разумеется, банки не могут в полной мере обеспечить правильность ведения налогового учета у всех лиц, применяющих АУСН, поэтому за налогоплательщиками сохраняется возможность проверить достоверность передаваемых в ИФНС сведений - до 7 числа месяца, следующего за налоговым периодом. Но даже если ошибка была обнаружена после уплаты налога, в течение 36 месяцев её можно исправить.

Помимо передачи сведений в налоговые органы, уполномоченные банки производят перечисление НДФЛ с доходов, выплачиваемых плательщиками АУСН физлицам. Для этого налоговые агенты обязаны предоставить банку всю необходимую для исчисления налога информацию:

  • идентификация физлица,
  • суммы и виды доходов,
  • суммы вычетов.

По окончании месяца до 5 числа уполномоченный банк подает сведения об исчисленных, удержанных и уплаченных суммах НДФЛ в налоговые органы. Поэтому плательщикам АУСН не нужно подавать форму 6-НДФЛ.

09. Сравнение УСН и АУСН

Проводимый эксперимент покажет насколько полезным окажется АУСН как для налогоплательщиков, так и для налоговых органов. Несмотря на то, что режим только тестируется, уже становятся понятными некоторые плюсы и минусы. Сравним параметры УСН и АУСН в таблице:

Критерий УСН АУСН
1 Сотрудники Не больше 100 человек Не больше 5 человек
2 Годовая выручка До 219 млн руб. (2022 год) До 60 млн руб.
3 Стоимость основных средств Не больше 150 млн руб. Не больше 150 млн руб.
4 Совмещение с другими налоговыми режимами Можно совмещать с ПСН Нельзя
5 Страховые взносы Взносы на пенсионное и медицинское страхование, по временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Нет
Взносы на травматизм зависят от класса риска Взносы на травматизм 2 040 руб. 
6 НДФЛ Удерживают и перечисляют налог по общим правилам Налог удерживает и перечисляет в бюджет уполномоченный банк
7 Ставки «Доходы» ― 6% (регионы могут снизить до 1%) «Доходы» ― 8%
«Доходы минус расходы» ― 15% (регионы могут снизить до 5%). Минимальный налог ― 1% от доходов «Доходы минус расходы» ― 20%. Минимальный налог ― 3% от доходов
8 Уплата налога 4 раза в год (авансовые платежи за отчетные периоды и налог за год) Ежемесячно, оплату можно поручить банку
9 Бухучет Ведут книгу учета доходов и расходов Ведут учет доходов, расходов в личном кабинете налогоплательщика
10 Налоговая отчетность Декларация Декларация по ввозному НДС, если компания или ИП импортирует товар из стран ЕАЭС.
Расчет по взносам Бухгалтерская отчетность (для организаций).
6-НДФЛ Нет
СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ Форма СЗВ-ТД на работников.
4-ФСС Форма СЗВ-СТАЖ на сотрудников, которые в отчетном году были в неоплачиваемом отпуске или в отпуске по уходу за ребенком от 1,5 до 3 лет или работали в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях

Для полного понимания сравним УСН и АУСН на конкретном примере для ООО (4 сотрудника, выручка в год 50 млн. руб)

Для ООО, тыс. руб УСН 6% УСН 15% АУСН 8% АУСН 20%
Доходы 50 000 50 000 50 000 50 000
Расходы (без ЗП) 41 800 41 800 41 800 41 800
Зарплата и зарплатные налоги        
Средняя зарплата 1 человека за 1 мес. 50 50 50 50
Страховые взносы на 1 человека за 1 мес. 9,7 9,7 0 0
Количество сотрудников 4 4 4 4
Общий ФОТ (за 12 мес.) 2 400 2 400 2 400 2 400
Страховые взносы к уплате (за 12 мес.) 465 465 2 2
Налогооблагаемая база (доход или д-р) 50 000 5 335 50 000 5 798
УСН к уплате 2 535 800 4 000 1 160
Минимальный налог 0 500 0 1 500

Из плюсов АУСН можно отметить следующее:

1. Значительное снижение объемов предоставляемой отчетности;
2. Экономия на страховых взносах;
3. Отсутствие выездных проверок;
4. Часть функций по ведению налогового учета передана налоговым органам и уполномоченным кредитным организациям;
5. Открытый перечень расходов по сравнению с УСН.

К недостаткам АУСН режима можно отнести:

  1. Низкие лимиты для применения спецрежима, много ограничений;
  2. Ставки для АУСН выше чем для УСН;
  3. Невозможно совмещать с другими режимами;
  4. Частота уплаты налога;
  5. Невозможно применять при торговле на маркетплейсах (изменения планируются скоро).

Фирммейкер, ноябрь 2022 (следим за актуальностью)
Елизавета Карпук
При использовании материала ссылка обязательна

Ведем бухучет - простой и сложный

Объясняем своим языком

Оставьте заявку
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Категории

смотрите также