С 1 июля 2011 года в ФЗ 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее — Закон о регистрации) внесли новые изменения. Подразумеваемые цели нововведений  — упрощение и ускорение межведомственного обмена документами на основе электронного документооборота. Изменения введены для удобства налогоплательщиков, эффект будет заметен на практике.

Судите сами.

Бесплатные оригиналы вместо копий за деньгичто изменилось в регистрации юрлиц в 2011 году

При создании, внесении изменений и реорганизации учредительные документы подаются заявителем в двух экземплярах, один из которых с отметкой налоговой возвращается вместе со свидетельством о внесении записи и выпиской из реестра. Так делается в случаях, когда документы представляются на бумаге лично (через представителя) или по почте.

Для тех, кто решился на подачу через интернет, действует отдельный порядок.

Во-первых, учредительные документы или изменения направляются в одном экземпляре.

Во-вторых, они возвращаются заявителю на электронную почту с ЭЦП регистрирующего органа.

В-третьих, один экземпляр учредительных документов выдается на бумажном носителе заявителю или его представителю, если он укажет на такую необходимость в электронном отправлении.

И самое главное, что все это абсолютно бесплатно и без дополнительных запросов.

Кстати, здесь же нужно сказать о еще одной новости для г. Москвы. По информации, размещенной на официальном сайте ФНС России, запущен в опытную эксплуатацию сервис «Электронная регистрация». Он позволяет, в частности, направлять в электронном виде документы, требующие нотариального свидетельствования. Подробно со списком участвующих нотариусов и общим порядком работы можно ознакомиться на сайте службы.

Налоговая сама запрашивает документы в ПФ и МВД

Налоговая инспекция самостоятельно запрашивает справки в Пенсионном фонде в случае ликвидации и реорганизации юридического лица, прекращения деятельности индивидуального предпринимателя. 

То же самое касается и справки об отсутствии судимости от МВД РФ, необходимой для приобретения статуса индивидуального предпринимателя.

Правда, есть один нюанс. Практика работы с налоговой инспекцией по новому закону показала, что пока налоговая обкатывает технологию обмена данными, справки лучше получать самим. Регистрация пойдет быстрее.

Часть документов отменили

Решение о реорганизации. Раньше Закон о регистрации обязывал заявителя дважды приносить в налоговую инспекцию решение о реорганизации. Первый раз при подаче уведомления о начале процедуры, а второй раз при подаче заявления.

Сейчас заявитель избавлен от необходимости повторной подачи решения. Эти нормы исключены из Закона о регистрации. Копия документа, подтверждающего государственную регистрацию перехода права собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия или на имущество учреждения. В соответствии со статьей 21.1 Закона о регистрации этот документ направляется в налоговую инспекцию подразделением Федеральной регистрационной службы.

Сокращение количества обязательных документов упрощает сбор и подачу документов,  устраняет ведомственные препятствия на пути предпринимателей. Например, после изменений в Законе о регистрации подразделения Пенсионного фонда РФ не смогут отказывать предпринимателям в выдаче справок из-за неуплаченных взносов. Более того, в соответствии со статьей 7.1. Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» отсутствие в срок ответа на запрос не является основанием для отказа в государственной регистрации. Чиновник, по вине которого произошло несвоевременное предоставление или непредставление сведений, несет дисциплинарную, административную ответственность. Сотрудник налоговой инспекции, вынесший незаконный отказ в регистрации, подлежит административной и уголовной ответственности.

За изменениями паспорта будет следить налоговая

Наконец-то заявитель свободен от необходимости отслеживать и подавать в регистрирующий орган сведения об изменении паспортных данных и сведений о месте жительства:

а) учредителей (участников) юридического лица - физических лиц;

б) лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица;

в) индивидуального предпринимателя.

Отсюда следует еще один позитивный момент. В связи с отменой обязанности должностные лица организаций и предприниматели больше не подлежат административной ответственности за непредставление или несвоевременное представление сведений.

Ошибок станет меньше, инспектора будут штрафоваться

В статье 4 впервые за все время существования Закона о регистрации вводится понятие «исправление технической ошибки» — устранение несоответствия между данными записей электронных реестров и документами, на основании которых эти записи внесены. Правда, порядок исправления в законе не прописан, а выйдет позднее отдельным документом.

Но появление понятия уже достижение. Его отсутствие  позволяло чиновникам уклоняться от административной ответственности за неточное внесение записей в ЕГРЮЛ или ЕГРИП по пункту 1 статьи 14.25 КоАП. Безнаказанность порождала ошибки в записях, которые, например, некоторым организациям стоили задержек в выдаче банковских кредитов или в судебных разбирательствах. Что, в итоге, приводило к финансовым потерям.

Теперь чиновники будут внимательней вносить сведения, а юридические лица и предприниматели смогут защитить себя, сообщив в прокуратуру об искажении данных в реестре. За неточное внесение сведений в реестр предусмотрена административная ответственность в виде штрафов.

Принудительная ликвидация стала прозрачнее

Если арбитражный суд вынес решение о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, то суд направляет копию судебного акта заказным письмом с уведомлением о вручении или электронным письмом через интернет.

Аналогичный порядок введен для отправки определения о завершении конкурсного производства. Прежняя редакция Закона о регистрации порождала неопределенность в вопросах о том, от кого и как налоговая инспекция должна получить судебный акт, чтобы внести запись в реестр. В результате часть сведений в реестры попадала несвоевременно или не попадала вообще, поэтому заинтересованные лица не могли получить достоверную информацию о статусе организации или предпринимателя. Теперь эта проблема решена.

Адреса ИП сообщат «куда надо»

Статья 6 Закона о регистрации снимает ограничение на передачу сведений о месте жительства ИП органам государственной власти, иным государственным органам, органам государственных внебюджетных фондов при одном условии. Если они предоставляются в порядке межведомственного информационного обмена.

Новшество связано с необходимостью в дополнительном идентифицирующем признаке физического лица при оказании государственных или муниципальных услуг.

Причин для тревоги из-за «рассекречивания» данных о месте жительства у предпринимателей нет. Получатели информации обязаны соблюдать Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Лица, виновные в нарушении требований названного закона, несут гражданскую, уголовную, административную и дисциплинарную ответственность. В общем, плюшек куча. А мы с удовольствием продолжаем заниматься любимым делом - регистрацией ООО.

 

Фирммейкер, 2011
Евгений Морозов
При использовании материала ссылка на статью обязательна

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter