Бухгалтерское обслуживание на АУСН
Наша услуга по ведению бухгалтерии на АУСН включает определенный комплекс - проверку расчетов, ведение бухгалтерского учета, кадровый учет, мониторинг лимитов налогового режима, взаимодействие с ФНС и банком, смену режима при необходимости.
Что такое АУСН
АУСН (Автоматизированная упрощённая система налогообложения) - это экспериментальный налоговый режим для микропредприятий и малого бизнеса, введённый с июля 2022 года (эксперимент до 31 декабря 2027 года).
Изначально доступен в ограниченном числе регионов (Москва, область, Татарстан, Калужская область), с 2025 года - более чем в 50 субъектах РФ.
Режим подходит, если
- ИП и ООО с доходом до 60 млн. руб. в год.
- Остаточная стоимость ОС до 150 млн. руб.
- Расчетный счет открыт в уполномоченном банке.
- Не более 5 сотрудников, резидентов РФ.
- Нет филиалов и обособок.
- Доли участия других компаний в УК не более 25%.
Подробнее об АУСН и ограничениях здесь.
Преимущества АУСН
- ФНС автоматически рассчитывает налоги (8% от доходов или 20% от "доходы минус расходы" с минимальным 3%).
- Освобождение от налоговой отчётности, деклараций.
- Освобождение от НДС (кроме ввозного/агентского).
- Освобождение от страховых взносов за работников.
Для кого подходит наша услуга
Несмотря на все преимущества, работы у бухгалтера на АУСН даже больше, чем на УСН, т. к. сохраняется необходимость бухгалтерского учёта.
Что входит в услугу
(коэффициент сложности 1.5 к УСН)
Наша услуга по ведению бухгалтерии на АУСН включает приличный перечень, несмотря на автоматизированный характер режима. Мы обеспечиваем:
Проверка автоматизированных расчетов
Отслеживание цепочки операций (платежки в банке => личный кабинет банка => ЛК в ИФНС) для выявления и исправления ошибок, таких как неверное включение в доходы или в расходы.
Ведение бухгалтерского учета
- Учет основных средств, материалов и товаров (сч. 01, 10, 41)
- Контроль правильности разнесения денежных средств (сч. 50 и 51)
- Учет дебиторской и кредиторской задолженности (счета 60,62,67,68,69,76)
- Учет расчетов с подотчетными лицами (сч. 71)
- Формирование актов сверок с контрагентами, учет остатков товаров, дебиторской/кредиторской задолженности в учетной программе
- Для ООО - подготовка и сдача бухгалтерской отчетности (баланс, отчет о финансовых результатах)
Кадровый учет
- Учет расчетов с персоналом - зп, премии, мп, компенсации, вычеты, льготы, ндфл, страховые взносы (сч. 67 и 70)
- Предоставление данных банку (ФИО, суммы доходов, вычеты)
- Сдача форм при приеме/увольнении/переводе
Мониторинг лимитов АУСН
Контроль за доходами (до 60 млн руб. в год), численностью сотрудников (до 5 человек) и другими ограничениями, чтобы избежать автоматического выхода из режима.
Взаимодействие с ФНС и банком
Корректировка несоответствий в ПО, консультации по методическим указаниям ФНС.
Переход на другой режим
Если нужно, оперативная настройка учета на УСН или ОСН с восстановлением данных.
Этапы оказания услуги
Бухгалтерское обслуживание на АУСН выполняется в следующей последовательности:
Этап 1
Подготовка и переход
Анализ выгоды перехода, проверка соответствия критериям (доход, сотрудники), подача уведомления через личный кабинет налогоплательщика и помощь в настройке взаимодействия ЛК Банк=>ЛК ФНС=>Учетная база
Этап 1
Этап 2
Ежемесячная работа
Контроль операций через кассу и расчетный счет, внесение в личный кабинет налогоплательщика "неавтоматических" доходов и расходов, расчет зарплаты, учет прочих операций
Этап 3
Контроль и уплата
Проверка предварительного расчета налога от ФНС, подача уточнений в личный кабинет налогоплательщика при ошибках и контроль своевременной уплаты.
Этап 3
Этап 4
Отчетность
Ведение учета, сдача отчетов по взносам на травматизм, сведений о трудовой деятельности, сведений о страховом стаже в СФР, сдача бух. отчетности.
Этап 5
Сопровождение
Консультации по правильному оформлению документов и помощь в решении споров с ФНС или банком.
Этап 5
Цена бухгалтерского обслуживания на АУСН
от 20 000 ₽/мес
Ориентировочная стоимость
Мы ценим прозрачность и заранее сообщаем, из чего складывается стоимость услуг.
Реальные кейсы
Несколько примеров из практики...
Ведение бухгалтерии на АУСН для ООО
О бизнесе
Торговля одеждой на маркетплейсах, выручка 4 млн. руб в мес, 4 сотрудника.
Задача
Банк автоматически включал в "Доход" поступления от маркетплейса без отражения сумм комиссии и стоимости логистики. Это приводило к занижению налога и недоплатам.
Решение
Настроили сквозной учет с интеграцией отчетов маркетплейсов. Ежемесячно проводилась ручная корректировка налоговой базы в ЛК ИФНС и Банка, исключая ошибочные суммы.
Результат
Обеспечили точный учет и корректную сдачу годовой бухгалтерской отчетности ООО.
Ведение бухгалтерии на АУСН для ИП
О бизнесе
Торговля электроникой на маркетплейсах, выручка 1-5 млн. руб в мес, 3 сотрудника.
Задача
"Рваный" денежный поток в месяцы с высокой выручкой налог на УСН был ощутимым бременем. Необходимость аккуратно учитывать расходы на закупку товара (высокая доля в выручке) для минимизации налога. Отсутствие времени у ИП на внесение данных в ЛКН ФНС.
Решение
После анализа выбрали режим АУСН "Доходы минус расходы" (20%). Это было оптимально из-за высокой доли закупочных расходов. Доходы фикисировали и перепроверяли. Вели отдельный реестр расходов: закупка товара, аренда склада, зарплата менеджеров (взносы за них), услуги связи, реклама. Важно было в месяцы с высокой выручкой подтвердить ВСЕ расходы, чтобы не переплачивать налог.
Результат
Налог стал точно соответствовать реальной финансовой результативности (прибыли). В убыточные месяцы налог был минимальным. Появилась возможность прогнозировать налоговые платежи, что упростило управление денежным потоком. Все расходы, уменьшающие базу, оформлены корректно и обоснованно.
FAQ - Часто задаваемые вопросы
Отвечаем на популярные вопросы, связанные с ведением бухгалтерии на АУСН.
Да. Ведение бухучета для ИП ничем не проще, чем для ООО. Хотя баланс для ИП составлять не требуется, зато добавляется дополнительная работа по контролю своевременной уплаты фиксированных взносов и взносов за доходы сверх 300 тыс. руб. Поэтому объем работ примерно одинаков для обоих форм бизнеса.
Мы делаем надбавку за количество счетов в банках, сотрудников. Отдельно тарифицируется ввозной или агентский НДС, восстановление учете при переходе на другой режим.
Наши цены формируют реальные бухгалтеры, а не искусственный интеллект и маркетологи.
Потому, что работы становится больше. Необходимо контролировать несколько процессов и вручную исправлять их несоответствия. Это сложнее, чем просто рассчитать налог по КуДиР.
Да, обязательно. Автоматизация покрывает только налоговые расчеты, но не бухгалтерский учет, проверки ошибок и работу с сотрудниками. Без бухгалтера риски штрафов и хаоса в бизнесе возрастают.
Мы отслеживаем и корректируем - связываемся с банком и ИФНС для исправлений. Это входит в услугу.
Мы рассчитываем. Банк лишь формирует платеж НДФЛ на основании цифры, которую Вы ему предоставите. Эту цифру (с учетом всех вычетов) должны рассчитать мы.
Ее нужно подавать. Автоматической сдачи отчетов нет. Мы формируем отчетность и подаем на основе вашего учета.
Да. Для управленческих целей (остатки товаров, сверки с контрагентами) и для безопасного перехода на УСН/ОСН в случае превышения лимитов. Иначе при слете с режима придется восстанавливать учет с нуля за весь период.
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter