Бухгалтерское обслуживание на АУСН

Что такое АУСН

АУСН (Автоматизированная упрощённая система налогообложения) - это экспериментальный налоговый режим для микропредприятий и малого бизнеса, введённый с июля 2022 года (эксперимент до 31 декабря 2027 года).

Изначально доступен в ограниченном числе регионов (Москва, область, Татарстан, Калужская область), с 2025 года — в более 50 субъектах РФ.

Режим подходит, если

  • ИП и ООО с доходом до 60 млн. руб. в год.
  • Остаточная стоимость ОС до 150 млн. руб.
  • Расчетный счет открыт в уполномоченном банке.
  • Не более 5 сотрудников, резидентов РФ.
  • Нет филиалов и обособок.
  • Доли участия других компаний в УК не более 25%.

Преимущества АУСН

  • ФНС автоматически рассчитывает налоги (8% от доходов или 20% от "доходы минус расходы" с минимальным 3%).
  • Освобождение от налоговой отчётности, деклараций.
  • Освобождение от НДС (кроме ввозного/агентского).
  • Освобождение от страховых взносов за работников.

Для кого подходит наша услуга

Несмотря на все преимущества, работы у бухгалтера на АУСН даже больше, чем на УСН, т. к. сохраняется необходимость бухгалтерского учёта.

Услуга идеальна для малого бизнеса — ООО и ИП с небольшим оборотом, работающих в торговле, услугах или онлайн-продажах. Подходит тем, кто ценит автоматизацию АУСН, но понимает необходимость профессионального контроля. Не рекомендуется для компаний с большим штатом или сложными операциями — здесь лучше УСН или ОСН.
Услуга идеальна для малого бизнеса — ООО и ИП с небольшим оборотом, работающих в торговле, услугах или онлайн-продажах. Подходит тем, кто ценит автоматизацию АУСН, но понимает необходимость профессионального контроля. Не рекомендуется для компаний с большим штатом или сложными операциями — здесь лучше УСН или ОСН.
Бухгалтерское обслуживание на АУСН — это не «отсутствие работы для бухгалтера», а смена его роли. Из составителя отчётности он превращается в контролёра автоматизированной системы, аналитика и консультанта, чья главная задача — обеспечивать безошибочную работу системы и корректировать её в интересах бизнеса.
Бухгалтерское обслуживание на АУСН — это не «отсутствие работы для бухгалтера», а смена его роли. Из составителя отчётности он превращается в контролёра автоматизированной системы, аналитика и консультанта, чья главная задача — обеспечивать безошибочную работу системы и корректировать её в интересах бизнеса.

Что входит в услугу
(коэффициент сложности 1.5 к УСН)

Наша услуга по ведению бухгалтерии на АУСН включает полный комплекс работ, несмотря на автоматизированный характер режима. Мы обеспечиваем:

Проверка автоматизированных расчетов

Отслеживание цепочки операций (платежки в банке => личный кабинет банка => ЛК в ИФНС) для выявления и исправления ошибок, таких как неверное включение в доходы или в расходы.

Ведение бухгалтерского учета

Формирование актов сверок с контрагентами, учет остатков товаров, дебиторской/кредиторской задолженности в учетной программе. Для ООО - подготовка и сдача бухгалтерской отчетности (баланс, отчет о финансовых результатах).

Кадровый учет

Расчет зарплаты, предоставление данных банку для НДФЛ (ФИО, суммы доходов, вычеты), сдача форм при приеме/увольнении/переводе.

Мониторинг лимитов АУСН

Контроль за доходами (до 60 млн руб. в год), численностью сотрудников (до 5 человек) и другими ограничениями, чтобы избежать автоматического выхода из режима.

Взаимодействие с ФНС и банком

Корректировка несоответствий в ПО, консультации по методическим указаниям ФНС.

Переход на другой режим

Если нужно, оперативная настройка учета на УСН или ОСН с восстановлением данных.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Подпишитесь на нашу рассылку полезностей

Даю согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности.

Image
+7(4812)701-700 - Смоленск
+7(4822)710-845 - Тверь