прайс на все услуги

Предельный размер расходов на рекламу, признаваемых при налогообложении прибыли

Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (ст. 23 ФЗ от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе").

Налоговый кодекс разрешает учитывать расходы на рекламу в размере фактически понесенных затрат

Когда предельный размер расходов на рекламу не установлен - ненормируемые расходы

Расходы на рекламу делятся на ненормируемые и нормируемые. Ненормируемыми являются расходы, которые направлены на:

1% на рекламу

  1. Рекламные мероприятия через СМИ (объявления в печати, передача по радио и телевидению) и информационно-телекоммуникационные сети;
  2. Световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
  3. Участие в выставках, ярмарках, экспозициях;
  4. Оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов;
  5. Изготовление рекламных брошюр и каталогов;
  6. Уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.

Когда предельный размер расходов на рекламу составляет 1% - нормируемые расходы

Расходы налогоплательщика на иные виды рекламы, не указанные выше, а так же расходы на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, которая рассчитывается за минусом сумм НДС и акцизов (п.4 ст.264 НК РФ).

Проблемы с отнесением рекламы на расходы

Расходы на рекламу в целях налогообложения прибыли можно учесть, если они экономически оправданы, документально подтверждены, произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода и не упомянуты в ст. 270 НК РФ (содержит перечень затрат, не учитываемых при налогообложении). Для подтверждения расходов необходимо иметь:

  1. договор на размещение рекламы;
  2. акт о выполнении работ (оказании услуг);
  3. платежные документы.

ИФНС часто высказывает претензии -  информация не является рекламой, поскольку предназначена для определенного круга лиц; не направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования; рекламные расходы не являются обоснованными; недостаточно документов для подтверждения произведенных расходов.

Проблема в том, что НК РФ не содержит конкретного закрытого перечня рекламных расходов, названы лишь те виды, которые не относятся к нормируемым. Хотя это объяснимо, сделать закрытый список для всех случаев не представляется возможным. Поэтому при использовании оригинального рекламного хода налогоплательщику приходится доказывать, что осуществленные расходы носят рекламный характер.

Примеры проблем:

  • Реклама на квиточках на оплату коммунальных услуг. Минфин России считает, что реклама, размещаемая на таких квитанциях, предназначена для конкретных лиц. Следовательно, затраты налогоплательщика, связанные с ее размещением, не признаются расходами на рекламу и не учитываются при налогообложении;
  • Визитницы, открытки, конфеты, ежедневники НК РФ не предусмотрены. Впрочем, суды готовы признать эти расходы обоснованными;
  • Поздравления с Новым годом и Рождеством, адресованное жителям города. ИФНС считает, что данное поздравление не несет рекламной информации;
  • Рекламные материалы с иностранными названиями "лифлет", "флайерс", "буклет" не перечислены в НК;
  • Рекламное объявление, размещенное в газете, без пометки "на правах рекламы". ИФНС нужно доказывать, что информация, содержащаяся в статье, предназначена для неопределенного круга лиц, направлена на формирование и поддержание интереса к деятельности общества. Пометка "на правах рекламы" вообще не является существенным признаком рекламы, а ответственность за распространение рекламной информации без пометки возлагается на рекламораспространителя. Отсутствие отметки "на правах рекламы" не меняет сути информации и не влияет на обоснованность расходов;
  • Вечеринки и концерты - это не реклама. Рекламой является распространяемая во время этих мероприятий информация об организации и ее услугах;
  • Размещение на радио поздравления работникам. ИФНС считает, что поздравления не связаны с деятельностью организации и не направлены на получение дохода. Но клиент пустил в трансляцию рекламу товара и его подробности, а суд решил, что расходы обоснованны и могут быть учтены для целей налогообложения;
  • Реклама на сайте - баннер и бегущая строка. Если сайт зарегистрирован, как средство массовой информации, то принять такие расходы можно.

Фирммейкер, декабрь 2014
Анна Шешенина (Лукша)
При использовании материала ссылка обязательна

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Категории

смотрите также