Просмотров: 7799

Это информационная страничка для клиентов Фирммейкер на бухгалтерском обслуживании. Здесь мы хотим объяснить, как работает бухгалтерская программа в облаке и сколько это стоит.

как работает бухгалтерская программа в облаке

Как Вы представляет себе облачный ит-сервис? Правильно представляете. Это современный офис с квалифицированными специалистами с современным кактусом. И работает такой офис вполне современно. А бухгалтерский ит-сервис чем-то отличается? Это всё такой же современный офис с такими же квалифицированными специалистами в своей области. Кактус опционально )

1. Какая бухгалтерская программа и когда подходит?

Вы удивитесь, но до сих пор встречаются бухгалтеры, ведущие бухгалтерский учет в бумажных журналах-ордерах. Еще удивительнее, что у таких бухгалтеров есть свои клиенты. Также встречаются бухгалтерские компании, которые ведут учет в таблицах Excel, результаты из которых переносят в отчеты для сдачи в электронном виде.

Но мы же говорим о современных способах ведения бухучета, которые подразумевают определенное программное обеспечение. Эта программа предназначена для ведения бухгалтерского и налогового учёта. Мы их подразделяем в зависимости от возраста, размера и типа бизнеса:

К нам чаще приходят клиенты с опытом, хотя случаются и новички в бизнесе. Независимо от зрелости, каждая компания при организации своей работы встает перед выбором - какую выбрать программу, купить ее или арендовать. В чем разница?

Для выбора программы ведения бухгалтерского учета нужен опыт. Программа может выглядеть идеально подходящей для работы менеджера и директора - есть доступ 24 часа, обучение и поддержка, пункты красивые и понятные, банк синхронизируется, уведомления приходят. Всё хорошо, пока не приходит бухгалтер и просит показать странные вещи - учетную политику, выгрузить базу для проверки, показать осв, отчет комиссионера и т.д. Директор начинает понимать, что управленческий, бухгалтерский и налоговый учет отличаются. Для начального бизнеса с простой системой налогообложения требования бухгалтера могут показаться чрезмерными, хотя они разумны и дальнейшее развитие компании без внимания к ним будет иметь некоторые проблемы.

1.1. Бизнес вырос - купить бухгалтерскую программу? Разумнее арендовать!

Хорошо, скажет клиент, я уже вырос из песочницы. Пора покупать программу?

Купить программу мало. Её нужно еще где-то установить, т.е. приобрести сервер, выделить для него комнату, обслуживать, к серверу подвести коммуникации. Для сервера необходимо еще серверное оборудование и серверное программное обеспечение. Если задачи серьезные - потребуется отдельный и даже не один специалист для обслуживания. Всё это выливается в весьма существенный бюджет.

Поэтому с развитием скоростного доступа стала популярна аренда программ. Такая бизнес-модель Software as a service (SaaS) представляет собой услугу предоставления программ с выплатой поставщику ежемесячной абонентской платы. Обычно Поставщик со своей стороны предоставляет Потребителям доступ к ПО через сеть, сам устанавливает его на своих мощностях, поддерживает и обновляет.

Одним из решений являются программы компании 1С. Аренда позволяет полноценно работать со всеми решениями системы 1С через Интернет за небольшую ежемесячную плату. При этом не требуется разворачивать серверы, сети, приобретать серверное ПО, лицензии, ключи, сертификаты. Судите сами, какой богатый перечень решений предлагает 1с.

2. Арендовать 1с в облаке выгоднее

Рассказываем, почему купить коробочное решение гораздо дороже аренды. Хотя про это сказано немало, нам не сложно повторить. Посчитаем примерные затраты для обычного офиса, где работают в 1с 5 сотрудников (по состоянию на ноябрь 2024).

Для этого объявим свои потребности. Они такие.

2.1. Аренда 1с или Покупка. Сравнение потребностей в техническом оснащении в таблице для офиса из 5 менеджеров

Потребность Покупка программы* Аренда программы
1 Помещение  Аренда или собственное помещение Безопасный дата-центр TIER-III
2 Оборудование сервер (или несколько), стойка, UPS, роутер, кондиционер, охрана, пожаротушение, видеонаблюдение современные скоростные серверы
3 Программы ОС серверная, учетная программа, базы данных, антивирус, лицензии, сертификаты все предоставлет лицензированный Партнер 1с
4 Резервное копирование NAS, обычно раз в неделю, можно задать любую глубину ежедневное с глубиной 45 дней
5 Интернет-канал Обычно 150 мгб/сек канал М1, 1 гб/сек
6 Обновления как попросят в нерабочее время без участия клиента
7 Доработки, обработки возможны возможны
8 Системный администратор в штате или на аутсорсе админ вкл в тариф
9 Специалист 1с аутсорсинг в штате или на аутсорсе сертифицированный специалист 1с вкл в тариф
10 Безопасность невысокая: возможно отключение света, залитие, изъятие пропускной режим, отказоустойчивость, кластеризация, антивирус, шифрование, политики доступа

* - обо всем этом нужно будет позаботиться, если планируете поставить сервер в свой офис.

Сравним теперь стоимость.

2.2. Аренда 1с или Покупка. Сравнение стоимости в таблице для офиса из 5 менеджеров

Потребности Покупка программы Аренда программы
Разовые (покупка) Ежемес Ежемес
1 Помещение в аренде (аренда, коммунальные, охрана)   65 000 0
2 Оборудование 1 500 000 15 000 0
3 Программы 1 300 000 12 500 0
4 Резервное копирование 450 000 5 000 0
5 Интернет-канал 60 000 5 000 0
6 Обновления 50 000   0
7 Доработки, обработки     0
8 Системный администратор, зп с налогами   150 000 0
9 Специалист 1с аутсорсинг, зп с налогами   65 000 0
10 Всего 3 360 000 317 500 30 000*
11 За год   3 677 500 360 000
12 В расчете на 1 мес   306 458 30 000
13 В расчете на 1 работника   61 292 6 000

* - см. расчет стоимости в пункте 5.2 этой статьи.

Арендовать бухгалтерскую программу в облаке дешевле покупки. Покупать собственные серверы имеет смысл для сложных задач и больших коллективов.

3. Договор на бухгалтерию в облаке

Работа начинается с заключения договора. Он может быть заключен как оферта или через ЭДО. До заключения договора некоторые провайдеры предоставляют тестовый доступ. Впрочем, здесь есть некоторая хитрость. Часто тестовый доступ предоставляется на скоростной сервер, а потом пользователя переводят на обычный переполненный сервер. Неплохо уточнить, а сколько пользователей вообще у сервиса. Понятно, что могут не ответить. Также очевидно, что переполненный сервис будет регулярно являть проблемы.

Заключение договора может выглядеть, как простая регистрация в сервисе, где Вы принимаете условия.

Условия облачного сервиса важны для клиента:

4. Виды дополнительных работ

В тариф бухгалтерского облака входит обычно доступ для самостоятельной работы. Все остальное - дополнительные услуги, отдельная работа.

Мы выделяем такие виды работ с информационной базой:

    1. Установка и настройка (пользователи, доступы, учетная политика),
    2. Интеграции (к примеру, с внешним сервисом),
    3. Обмен данными,
    4. Подключение (торговое оборудование),
    5. Обработка (отчеты, автоматизация),
    6. Доработка (изменить стандартную функцию на свою),
    7. Разработка (изменить бизнес-процессы).

Немного подробнее об обработках и доработках.

4.1. Что такое Обработка?

Обработки расширяют функционал конфигурации и позволяют быстро выполнять определённые операции в программе.

Все обработки 1С условно делятся на две большие группы:

В интернете есть множество сайтов, где можно бесплатно скачать дополнительные обработки для 1С, которые помогут упростить работу. Помните, что неправильно выполненная обработка может повредить базу данных вашей компании. Поэтому перед использованием лучше открыть обработку в конфигураторе и внимательно проверить её код, чтобы избежать серьёзных проблем.

4.2. Что такое Доработка, разработка?

Нередко Клиенту в бухгалтерском облаке необходим функционал, которого нет в типовом решении учетной программы. Тогда возникает необходимость доработать базу или конфигурацию программы.

Доработка подразумевает внесение изменений в программный код для добавления новых функций или модификации существующих, что требует привлечения опытных разработчиков. Есть плюсы и минусы от такой работы:

Вот некоторые примеры доработки программы (разработки иных функций):

5. Стоимость аренды 1с в облаке

Тарифы разные. У некоторых сервисов весьма запутанные тарифы, собрать полную стоимость для сравнения затруднительно. Потребности у клиентов сервисов аренды бухгалтерских программ разные.

Мы проанализировали множество сайтов, некоторые брали на тест. Разные впечатления. Сориентируем по уровню цен. Сервисы аренды обычно имеют на сервере не менее 3 конфигураций и 2 сервисов:

Минимальный необходимый набор: Бухгалтерия + ИТС+ сервис Контрагент. Далее зависит от желания и возможностей клиента. Можно включать дополнительные конфигурации, добавлять пользователей, сервисы. Посмотрим стоимость аренды программы на 1 мес и 1 год.

5.1. Обычный состав услуги Аренда 1С

Обычная стоимость 1 лицензии учетной программы - 2100 руб. за месяц.

Давайте посчитаем ежемесячную стоимость аренды учетной программы в облаке для небольшой компании.

5.2. Пример расчета стоимости услуги "Аренда 1С" на 1 год

Условия. Для ООО требуется 1 конфигурации: Бухгалтерия. Работает в компании 15 работников, требуется доступ в учетную систему для 5 работников. Сотрудники новые, просят обучение работе в программе. Сразу были предложены базовые курсы (30 часов, удаленка, 11 тыс. руб), но клиент выбирает удаленное обучение с операторами франчайзи, предложено 5 часов в мес каждому по 1500 руб за час. Размер учетной базы составил 15 гб. База доработанная, 2-3 доработки в год.

Расчет среднегодовой стоимости аренды облачной 1с (цены по состоянию на апрель 2025):

Наименование цена мес стоимость за год
1 Лицензии 1сБух (учетная программа) 2100*5 шт 10 500 12 126 000
2 1сКонтрагент (нужен для справочников) 5 800 1 5 800
3 1сСпаркРиски (нужна для проверки контрагентов) 3 600 1 3 600
4 1сОтчетность (нужна для сдачи отчетности) 3 600 1 3 600
5 1сЭДО (нужен для обмена документами) 12 000 1 12 000
6 Новые доработки программы 10 000 3 30 000
7 Превышение лимита базы. Лимит 5гб, цена за превышение 300 руб за 1 гб. Стоимость - 10*300 3 000 12 36 000
8 Обновление обычной программы 0 1 0
9 Обновление доработанной программы 5 000 12 60 000
10 Обучение 5 работников - 5раб*5часов*1500 руб будут учиться 3 мес 37 500 3 112 500
  Всего 389 500
  в расчете на 1 мес 32 458
  в расчете на 1 мес на 1 работника 6 492

Расчет не включает более сложные задачи: дополнительные конфигурации, синхронизация с сайтом, онлайн-касса и т.д.

Для старта возможен минимальный необходимый набор учетной программы в аренду: 1 лицензия, Бухгалтерия + ИТС+ сервис Контрагент. Рекомендуемый нами набор учетных программ: 1 лицензия для клиента, 1 лицензия для бухгалтера, Бухгалтерия + ИТС + Контрагент + Проверка контрагента. Далее зависит от желания и возможностей клиента. Сервис сдачи учетных программ в аренду должен быть скоростным, надежным и с хорошей поддержкой, ваше рабочее место тоже должно отвечать современным требованиям (тестируйте).

6. Что мы рекомендуем для успешной работы 1с

  1. Интернет: рекомендуется высокосоростное соединение от 50 мгбсек, потери пакетов на протяжении сеанса между рабочим местом клиента и узлами сети доменов 1с не должна превышать 5%;
  2. Компьютер. Процессор: рекомендуется четырехъядерный процессор с тактовой частотой 3 Ггц; Оперативная память: рекомендуется 8 или 16 гигабайт; Жесткий диск: рекомендуется установить объемом 500Гб(с учетом файлов операционной системы и программ) либо установить твердотельный накопитель таким же объемом памяти; Наличие USB портов на материнской плате компьютера для работы с подключаемым оборудованием;
  3. Операционная система. Для операционных систем Windows: наличие операционной системы с незавершённым жизненным циклом, определённым разработчиком операционной системы (Например, WindowsXP, Windows 7 не поддерживаются); наличие клиента удаленного рабочего стола c поддержкой протокола «Remote Desktop Protocol» (RDP) версии 8.1 и выше; наличие программной платформы «.NET Framework» версии 4.5 и выше. Для операционных систем MacOS - наличие приложения «Microsoft Remote Desktop™ 10» последнего публичного релиза, доступного в онлайн магазине приложений для устройств от компании Apple с операционной системой macOS;
  4. Печать осуществляется по технологии TS Easy Print. Принтер должен поддерживать технологию печати Easy Print. Минимальные требования к ПК для работы печати: Windows 8 / Windows 8.1 / Windows 10;
  5. Сеть. Минимальные требования к сети: в настройках межсетевого экрана и антивируса рабочего места Пользователя и оборудования для доступа к сети Интернет должен быть разрешен доступ к узлам сети доменов по определенным портам, сообщаем; имена узлов сети доменов 1с должны разрешаться заданным в настройках сетевого подключения DNS‑сервером.

7. Итоги

Автоматизация учета в любой компании не просто нужна, она необходима. Для начала бизнеса достаточно будет базовой программы (бухгалтерия, отчетность, эдо, контрагент), с развитием можно добавлять специализированные программы (торговля, склад, кадры, эдо, срм). Каждая программа имеет свою структуру, алгоритмы, их нужно изучить, требуется обучение сотрудников. Купить программу намного дороже, чем арендовать, требуются серьезные разовые инвестиции и ежемесячное обслуживание. Этот шаг разумен для сложных задач и большого штата сотрудников. 

Арендовать программу дешевле, но тарифом все не заканчивается, нужно считать расходы годовые и в расчете на 1 сотрудника. Какой должен быть состав арендуемой программы подскажет специалист. Мы рекомендуем обеспечить себя современной техникой и связью, выбирать надежного поставщика облачных услуг. Облачные сервисы аренды бухгалтерских программ - сегодня это более чем разумная альтернатива покупке оборудования и программного обеспечения.

Ведём бухгалтерию - простую и сложную

консультация бесплатна

Оставить заявку